Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профилактика девиантного поведения подростков в образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, неблагоприятные семейно-бытовые отношения и слабая педагогическая подготовленность семьи отрицательно влияют на развитие подрастающего поколения, порождая агрессию, озлобленность, жестокость и насилие.
Изучая статистику девиантного поведения за 3 года с 2015 по 2018, можно проследить снижение числа подростков страдающих алкоголизмом (от 919 тыс. до 557 тыс.), но есть стойкие не уменьшающиеся показатель детской наркомании (от 143 тыс. до 333 тыс.). Также наблюдается рост процента подростков с заболеваниями ВИЧ и гепатит (от 42% до 56 %).
Статистика свидетельствует о тенденции к увеличению отклонений в поведении среди лиц различных социальных и демографических групп, о росте преступности, наркомании и других форма девиантного поведения. Девиантное поведение - это отклонение от принятых в обществе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей.
………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, причины и типы девиантного поведения
В современных условиях количество обучающихся с девиантным поведением резко возросло, так как увеличилось число провоцирующих факторов, а именно, социальных, экономических, демографических и культурных. В совокупности все эти факторы способствуют тому, что у обучающихся формируются отклонения в поведении, такие как наркомания, проституция, алкоголизм, бродяжничество и другие.
Изучением причин девиантного поведения занимались такие исследователи, как Е. С. Татаринова, Н. А. Мельникова, Т. И. Акатова, Н. В. Воробьева, О. Ю. Краев и другие. Обобщив исследования авторов, можно выделить следующие причины формирования девиантного поведения ?42, 15 с.?.
Ошибки семейного воспитания, разрушающие стили семейного воспитания.
Отрицательное влияние стихийно-группового общения («плохая компания»).
....................
1.2. Психолого-педагогическая характеристика среднего подросткового возраста
Подростковый возраст – это пубертатный период развития ребенка с 11- 12 до 15-16 лет, характеризующийся формированием характера и других основ личности, определяющих всю дальнейшую жизнь индивидуума. Эта стадия онтогенетического развития характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием ?44, 28 с.?.
..................
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ деятельности ДШИ г. Сысерть по профилактике девиантного поведения подростков
Профилактика девиантного поведения подростков среднего возраста в образовательной организации должна обязательно включать диагностику девиантного поведения, взаимодействие с семьей и педагогами по его предупреждению, разработку и реализацию программы профилактики.
При оценке профилактической работы в образовательной организации дополнительного образования немаловажное значение приобретает характеристика организации и знание особенностей образовательной среды, которые указываются в ее информационной справке.
...................
2.3. Программа профилактики девиантного поведения подростков в образовательной организации
В ходе проведения исследовательской работы была разработана программа по профилактике табакокурения у подростков среднего возраста на примере ДШИ г. Сысерть.
Пояснительная записка
....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического исследования получены следующие результаты:
1. Проведен теоретический анализ понятия, причин и типов девиантного поведения. Его можно рассмотреть как систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам. Основные проявления девиантного поведения у подростков: агрессия, пропуски учебных занятий, пассивность и уходы из дома. Девиантное поведение формируется постепенно и подвержено влиянию многочисленных факторов.