Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование особенностей девиантного поведения у подростков с ОВЗ
многолетнюю разработку этой проблемы в педагогике и психологии, до сих пор в психолого-педагогической литературе авторы пишут о недостатке конкретных форм и методов коррекции девиантного поведения подростков.
Наибольшая часть исследований, начиная с 60-х годов, связана с социологическими, социально-психологическими и социально-педагогическими аспектами изучения девиантного поведения (Я. И. Гилинский, Д. А. Шестаков, Т. В. Шипунова и др.).
Аспекты взаимодействия социальных институтов в процессе предотвращения правонарушений учащихся исследовали В.А. Баранова, Н. Е. Гаричева, В. А. Грищук, М. М. Плоткин, А. И. Попова и др. Основой профилактики девиантного поведения выступают психологические теории нормального и аномального развития личности (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Б. С. Братусь, А. Н. Леонтьев, А. Е. Личко и др.); психолого-педагогические аспекты превентивной деятельности (Ю. К. Бабанский, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. И. Кочетов , М. И. Рожков, В. А. и др.).
В последнее годы интенсивным исследованием проблем девиантного поведения среди подростков занимались отечественные исследователи: В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, М.А.Галагузова, С.И. Григорьев, В.И. Загвязинский, Ю.А. Клейберг, М.А. Ковальчук А.П.Краковский, Г.П. Медведева; Е.В. Змановская; Л.Б. Шнейдер; И.Н Деветьярова; А.А.Александров, В.Д. Менделевич, Г.Р. Сафина и другие.
...........................................
Изменение ценностных ориентаций XXI века – это не только экономический и демографический рост, но и растущее внимание к образовательным технологиям, нравственному развитию общества. В новых политических и социокультурных условиях эти изменения в общественном сознании задали положительный импульс в решении жизненно важных проблем семей, воспитывающих ребенка, нуждающегося в чувственном отношении со стороны окружающих.
Для современного педагогического процесса актуальной является такая образовательная система, в которой для каждого ребенка, каждой личности созданы наиболее оптимальные условия для обучения и воспитания. В сложившихся условиях в число приоритетных выдвинулась задача решения насущных проблем отечественного образования в плане предоставления возможности получить образование всем, без исключения, ребятам. Проблема инклюзивного обучения привлекала и привлекает пристальное внимание педагогов - исследователей и педагогов – новаторов
..............................................