Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование методов управления таможенными органами
Введение
В условиях экономических реформ, проводимых в Российской Федерации, характеризующихся новой инвестиционной политикой, интеграцией в международные торговые и таможенные организации, в том числе в Таможенный союз (ТС), возникает необходимость создания современной системы таможенных органов, способной эффективно решать следующие задачи:
1) участие в разработке и реализации мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, формирование таможенной политики ТС в интересах Российской Федерации, наряду с другими государственными органами содействие развитию национальной экономики, обеспечению внешней экономической, научно-технической, продовольственной, экологической и финансовой безопасности страны;
2) обеспечение полного поступления в бюджет страны доходов от ВЭД, повышение контроля над ввозом/вывозом товаров;
3) обеспечение эффективной борьбы с таможенными правонарушениями, контрабандой, незаконным перемещением наркотических препаратов, вредных и опасных для населения товаров;
4) вхождение в систему мирохозяйственных связей путем активного участия в разработке внешнеторговой политики Российской Федерации.
Анализ показывает, что решение указанных задач для современной системы таможенных органов России является актуальной проблемой. Назрела настоятельная необходимость в широкомасштабной модернизации системы таможенных органов, приведение ее в соответствие с растущим объемом и многообразием внешнеэкономической деятельности, адаптации к постоянно изменяющимся условиям и задачам внешней и внутренней политики Российской Федерации, к правилам, нормам, стандартам и процедурам, принятым в ТС и международной таможенной практике.
Глава 1. Теоретические основы организации системы управления в таможенных органах
1.1. Таможенные органы как функциональная система и система управления
Особую роль в системе государственных органов России играют таможенные органы. Таможенные органы России осуществляют свою деятельность посредством совокупности "методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу" . К традиционным направлениям таможенной деятельности в последнее время добавилось новое – государственные таможенные услуги. По мнению некоторых ученых, ФТС России, "используя свои специфические технологии, оказывает целый комплекс услуг государству по достижению его целей, прежде всего в сфере ВЭД" . В контексте государственного строительства таможенный потенциал непосредственно ориентирован на рынок государственных услуг, в сфере ВЭД – на рынок частных услуг: в широком плане – на услуги бизнес-сообществу, в узком – конкретному участнику ВЭД.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд выводов и предложений.
Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему.
Единство рассматриваемой системы обеспечивается целями и задачами, а также единой функциональной и организационной общностью ее звеньев. Ни один из органов таможенной системы не функционирует сам по себе, изолированно от других, только в тесном взаимодействии с другими звеньями оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия. Эта целостность является неотъемлемым признаком, обусловленным самим характером таможенного дела.
Структурированная система таможенных органов РФ в рамках ФТС России, РТУ, таможен и таможенных постов, характеризуется довольно сложными и многообразными внутренними связями, на которые, помимо внутренних факторов существенное влияние оказывают и внешние факторы. С точки зрения протекания управленческих процессов выделяются вертикальные управленческие связи (ФТС России – РТУ; РТУ – таможня; начальник таможни – отделы таможни; таможня – таможенный пост; ФТС России – таможня); горизонтальные управленческие отношения (РТУ – РТУ; отдел таможни – отдел таможни; таможенный пост – таможенный пост; таможня – таможня), а также диагональные (пост – взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня – взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС России – взаимодействующее Управление ФТС России).