Скачать пример (образец) дипломной на тему "Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников...."

Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников

  • Номер работы:
    283177
  • Раздел:
  • Год добавления:
    16.04.2014 г.
  • Объем работы:
    53 стр.
  • Содержание:
    Введение
    1. Учебная мотивация в старшем школьном возрасте как научная и психолого-педагогическая проблема

    1.1. Мотивы учения старшеклассников и основные подходы к их изучению
    1.2. Особенности мотивации в старшем школьном возрасте
    2. Эмпирическое выявление ведущих мотивов учения в старшем школьном возрасте

    2.1. Описание процедур и методик исследования
    2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников
    Введение

    Образование, как культурное явление, в нашей стране, да и во всем мире, хотя и медленно, но меняется. Школа, основной элемент системы образования, изначально консервативна, поскольку она обеспечивает преемственность поколений, сохраняя и аккумулируя в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и школе в частности. Новых подходов ко всему: к целям и задачам образования, методам и средствам обучения и воспитания.
    Традиционные механизмы функционирования школьной системы уже не удовлетворяют основных участников образовательного процесса – детей. Неслучайно значительная их часть посещает школу по внешней необходимости, а не внутренней потребности. Естественная же тяга к познанию, присущая людям вообще, а детям в особенности, в современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами Internet. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, отсутствует мотивация к учению. Следовательно, в этом школа не реализует главное свое предназначение – социализацию учащихся, их приобщение к положительным образам, выработанным в обществе, а через давление и навязывание понимание ценностей не происходит – это значит, что выросший ученик и не следует им. Поэтому, формирование внутренней потребности учащихся к получению систематических знаний становится важнейшей задачей современной школы.
    1. Учебная мотивация в старшем школьном возрасте как научная и психолого-педагогическая проблема

    1.1. Мотивы учения старшеклассников и основные подходы к их изучению

    Концепции и теории мотивации человеческой деятельности появляются в психологической науке в 20- ых гг. ХХ века. В разных странах мира почти одновременно выдающиеся основоположники современных направлений в изучении мотивации: Н. Ах и К. Левин в Германии, З. Фрейд в Австрии, У. Мак Дауголл в Англии, И.П.Павлов и Е.Н.Соколов в России, У. Джеймс и Э. Торндайк в Америке, - начали интересную и плодотворную работу, которая продолжается их последователями и по сей день. Проблема мотивации по - прежнему является одной из центральной и фундаментальных в психологии, а в психологических исследованиях деятельности мотивации и целеполаганию принадлежит ведущая роль. Выдающиеся зарубежные и отечественные ученые:, Дж.Аткинсон, Г. Холл, К. Левин, А. Маслоу, Г.Мюррей, Х.Хекхаузен, , В.К. Вилюнас, В.Г. Асеев, В.И. Ковалев, , М.Ш. Магомед - Эминов, А.Н. Леонтьев, П.В. Симонов, В.С. Мерлин, А.А. Файзуллаев, Д.Н. Узнадзе, , П.М. Якобсон, А.Н.Леонтьев, В.С. Мерлин, , Л.И.Божович др., посвятили изучению мотивов и мотивации огромное количество исследований.
    Несмотря на такой пристальный интерес и большое количество работ по исследованию мотивов и мотивации, на данный момент однозначного определения данных понятий в психологии нет. Каждый автор по-разному подходит к трактовке этих психологических категорий.
    В самом общем смысле, мотив – это то, что побуждает человека к деятельности, побудительная причина действий и поступков [30, с.27]. Исследователи отмечают, что мотивы – это относительно устойчивые образования личности .
    Одной из первых теорий мотивации была теория К.Левина, которую называют теорией ожидания. Она основана на том, что наличие потребностей не является единственным необходимым условием мотивации человека и каждый должен надеяться и ожидать, что выбранный им тип поведения действительно приведет к ожидаемому результату.
    Ж. Годфруа под мотивом понимал соображение по которому субъект должен действовать. Х. Хекхаузен выделял динамическую сторону мотива и рассматривал мотив как желаемое целевое состояние в рамках отношений «индивид – окружающая действительность». Этих целевых состояний человек стремится достичь. Д.Макклелланд и Дж.Аткинсон понятия «мотив» и «мотивация» в своих теориях определяют через понятия «социальные потребности» и «социальные мотивы». К.Роджерс соотносит мотивы с жизненными целями человека.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 16.04.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.