Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль сценического образа в современной эстраде
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время исполнение песни на эстраде предполагает не только качественный звук и богатый диапазон звучания, но и мастерство художественного перевоплощения, артистизм, яркое зрелищное шоу. Непосредственная сила воздействия эстрадного искусства на самые широкие массы зрителей, прежде всего, обусловлена его связью с жизнью и острой социальной направленностью. Таким образом, специфика эстрадного искусства заключается в зрелищности и доступности для обширной зрительской аудитории. Привлечь внимание большого количества людей. понравиться каждому – является очень трудной задачей для исполнителя. Поэтому сценический образ артиста - это феномен синтетический, связывающий несколько видов искусств. Работа над сценическим образом – кропотливый творческий процесс, который требует от артиста не только сочетания множества талантов, но и овладение различными знаниями и навыками.
Тема представленной работы: проблема создания сценического образа в рамках постановки эстрадного номера вокалиста.
Цель работы: исследование особенностей создания сценического образа в рамках постановки эстрадного номера вокалиста.
Объект исследования: сценический образ в рамках современного эстрадного искусства
Предмет исследования: элементы сценического образа и его значение в рамках современного эстрадного искусства
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РАМКАХ ПОСТАНОВКИ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА ВОКАЛИСТА
1.1. Проблема и особенности технологии постановки вокального номера на эстраде
Вокальный номер – это маленькая театральная постановка. Драматургия песни как целостного и завершенного произведения позволяет выделить в ней различные элементы. Каждый вокальный сценический номер подразумевает определенную динамику, развитие сюжетной линии. В диссертационном исследовании В. М. Гребельной важнейшими элементами драматургии применительно к вокальному номеру являются: конфликт, событие и предлагаемые обстоятельства. Тщательная проработка каждого из вышеперечисленных элементов позволяет создавать яркие, выполненные с точки зрения высокого профессионализма номера.
Итак, рассмотрим данные элементы:
Исходное событие в песне – это событие, которое определяет эмоциональную наполненность исполнителя до того момента, пока не произойдет следующее крупное событие в песне, которое можно считать главным. На эстраде исходное событие имеет немного другую функцию, чем в театре. Если в театре исходное событие определяет поступки всех действующих лиц до момента, пока не случится следующее главное событие, то на эстраде исходное событие влияет на настроение песни и атмосферу, которой она должна быть пронизана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное нами в рамках представленной работы исследования позволяет сделать следующие выводы:
Эстрада – искусство синтетическое, и исполнитель, работающий и творящий на эстраде, должен быть знаком с «языком» тех видов искусств, которые были вплетены временем в искусство эстрады. Одна из основных задач, стоящих перед вокалистом эстрады, - умение создать яркий целостный, завершенный сценический образ. Каждое выступление на эстраде – это мини-пердставление, требующая от исполнителя множество различных навыков и талантов.
Помимо проработки элементов драматургии вокального номера, необходимо также учитывать и ряд факторов и объективных условий, таких как настроение публики, предполагающейся для определенного выступления, актуальность образа, диктуемая современностью, потенциал артиста. Создание образа для выступления – это трудоемкий, творческий процесс, тщательно отрабатываемый на каждой репетиции. В процессе работы над образом предполагается тщательная проработка таких элементов как качество вокала, манера исполнения с учетом драматургии музыкального материала, артистизм, пластика, сценический костюм и декорации.