Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Становление отечественной эстрады 20-го века
Введение
Одной из задач государственной политики в области организации досуга населения является предоставление в широком доступе достаточного объема зрелищных мероприятий, которые призваны не только развлекать публику, но и формировать некоторые культурные эталоны. Признавая, что массовость является ключевой чертой искусства для широких кругов населения, те институты культуры, которые связаны с такого рода зрелищами, стремятся получить максимально возможно высокий экономический эффект, допуская использование различных форм и видов сценической развлекательной деятельности. В этих условиях особую важность приобретают проблемы качества предлагаемой широкому зрителю образцов массового искусства. Актуальность темы данного исследования обусловлена существующим противоречием между выходом из широкого обихода понятия «российская эстрада», которое заменено выражением «шоу-бизнес», и той культурной ценностью, которую понятие эстрады не утратило и сегодня. Объектом исследования являются процессы эволюции содержания понятия «эстрада» в течение XX в. Предмет исследования составили проблемы становления российской эстрады в период с начала века до середины века. ......................
Глава 1 Содержание понятия эстрады как многожанрового сценического искусства
1.1 Обзор исторических этапов эволюции содержания понятия «эстрада»
Согласно определению, данному в энциклопедическом словаре «Эстрада в России. XX век», эстрада представляет собой «многожанровое сценическое искусство, которое объединяет такие компоненты, как музыка, танец, пение, разговорные жанры, номера с куклами, трансформацию, акробатику, цирковые, оригинальные жанры» [29, с. 562]. Эстрадное искусство обладает ярко выраженную развлекательную функцию, которая выражает определенное содержание, направленное на оказание воздействия на зрителя (слушателя). Специфической чертой эстрады является ориентация на массовое восприятие: несмотря на специфику каждого жанра, который рассматривается в качестве эстрадного, ключевым моментом становится место действия: открытая площадка – эстрада, на которую выходит актер со своим номером, диктует условия контакта с публикой: открытого, построенного на экспромте, в зависимости от обстоятельств, перевоплощения и способности адекватно реагировать на неожиданные ситуации. Вспомним пример такой реакции, которая сыграла решающую роль в преломлении ситуации, связанный с выступлением В. Маяковского: в самый разгар его речи со сцены бородатый мужчина встал и вышел из зала, что привлекло внимание публики. Маяковский среагировал гениально: он задумчиво сказал: «Бриться пошел…». В зале смех, внимание вновь сосредоточено на выступающем. ..........