Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовое регулирование налогообложения телевизионных компаний
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночных отношений одной из важнейших практических задач является формирование гармоничной налоговой системы, сочетающей в себе экономическую эффективность и социальную справедливость. В совре¬менных экономических условиях российское государство должно продолжить реформирование отечественной системы налогообложения, основываясь на объективном экономическом содержании налоговых отношений и обусловлен¬ных ими принципах налогообложения. При этом главная задача состоит в со¬вершенствовании налоговой системы с целью обеспечения и реализации всей совокупности функций налогов в рыночной экономике: фискальной, регули¬рующей, социальной и стимулирующей для достижения экономического роста и преодоления бедности населения.
Развитие налоговой системы нашей страны имеет общие тенденции с произошедшими реформами западных стран: снижение налоговой нагрузки и сокращение льгот. Очевидно, что диалектика изменений налоговой системы подразумевает соблюдение принципа достаточности налогообложения. Совре¬менный этап развития налогообложения в России характеризуется отрицатель¬ным отношением разработчиков законодательной базы к льготному налогооб¬ложению. Вместе с тем, преференции являются важным инструментом налого¬вого регулирования как проявление стимулирующей подфункции налогов.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КОМПАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общие положения налогообложения телевизионных компаний
Телевизионные компании в РФ являются налогоплательщиками и подчиняются действующему в стране налоговому законодательству. Законодательную базу налоговой системы РФ определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти. В России общую линию налогового законодательства определяют Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу. Законодательные органы субъектов Федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках НК РФ, принятого Законода-тельным Собранием РФ. Органы местного самоуправления в лице представительных органов принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а задачи выполнены. В результате изучения сущности и правовое регулирование налогообложения телевизионных компаний в Российской Федерации, было выявлено, что налогообложения телевизионных компаний представляет собой систему изъятия имущества, основанную на властном подчинении. В системе налогообложения властный субъект изымает часть имущества у подчиненного ему субъекта – телевизионной компании.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выво-ды:
1. Налогообложение телевизионных компаний представляет собой закрепленную действующим законодательством процедуру установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающую в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты.
2. Нормативно-правовые акты налогообложения в РФ сформированы в систему законодательства о налогах и сборах – упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующих отношения в сфере налогообложения. Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс. В нем устанавливаются и регламентируются виды налогов и сборов, порядок, особенности и сроки их расчета, начисления и уплаты, налоговые льготы, субъекты и объекты налогообложения (прибыль, доходы, имущество, сделки, финансовые операции и тому подобное), юридическая ответственность за неисполнение законодательства о налогах и сборах. Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.