Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности развития туризма в странах Карибского региона
Введение
Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется доминированием сферы услуг как в структуре национального производства большинства стран мира, так и в системе международных экономических отношений. Это свидетельствует, с одной стороны, о формировании экономик нового типа, а с другой - о переходе к следующей ступени развития мирового сообщества - постиндустриального типа общества, который характеризуется ведущими позициями услуг и информационных технологий в системе образования валового национального продукта, внешней торговли отдельных стран и соответственно международной торговли в целом.
Среди основных видов услуг наиболее высокие показатели развития наблюдаются в сфере международного туризма. По предварительным прогнозам Всемирной туристской организации, несмотря на существующий риск экономического спада из-за детерминанты туристического спроса, международный туризм будет продолжать наращивать темпы своего развития. Однако по сравнению с предыдущими годами в XXI в. будут происходить значительные изменения структуры мирового рынка туристических услуг.
Глава 1. Туризм как отрасль мирового хозяйства
1.1. Понятие туризма и методы его изучения
Туризм представляет собой временные выезды (путешествия) людей в другое государство или местность, которая отлична от места постоянного жительства на срок от суток до полугода в течение одного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных или других целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника .
Туризму в качестве объекта управления характерны некоторые присущие только ему особенности, обусловленные во многом специфическими чертами отрасли. Задачей управления является выявление таких особенностей и учет в дальнейшем их в процессе осуществления управления туристскими предприятиями .
Первой особенностью туризма с точки зрения управления является большой масштаб туристской индустрии и сложности взаимодействий ее составляющих частей.
Вторая особенность туризма как объекта менеджмента состоит в нечеткости и сложном определении целей управленческого воздействия. При поверхностном рассмотрении может показаться, что цели частных туристических предприятий предельно ясны - накопление ценностей и получение прибыли. Но турфирмы довольно часто в своей деятельности ориентируются на заявленные потребности туристов, а не на фактические. Для того, чтобы выявить именно фактические потребности, менеджер должен затратить максимум усилий, поскольку неэффективность его работы может быть причиной недовольства потребителя.
Заключение
Туристический регион - это географическая территория (место, регион), которую гость или определенный сегмент туристического рынка выбирает целью путешествия. Такая территория имеет все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Таким образом, регион является единством туристического продукта и конкурентоспособной единицы, поэтому управлять им необходимо как стратегической коммерческой единицей.
Исследование региональных трансформаций мирового рынка туристических услуг позволяет утверждать, что характерным признаком современного мирового рынка туристических услуг имеются значительные региональные сдвиги в структуре туристских прибытий.
Карибские острова на карте мира находятся между Южной и Северной Америкой. Они протянулись между 10 и 26° северной широты и 59-85° западной долготы. Традиционно острова Карибского моря называют Вест-Индия.
Островов Карибского бассейна насчитывается около 50. Острова Гренада, Сент-Люсия, Доминика, Сент-Винсент известны своими шикарными пляжами. Доминика предлагает хорошие условия для подводного плавания. Сент-Люсия и Гренада являются часто посещаемыми островами. Сент-Винсент остается наименее популярным. Острова Монтсеррат, Невис, Сент-Китс, Антигуа, Барбуда и Ангилья известны своими коралловыми рифами. На Антильских островах Аруба, Бонайре, Кюрасао, Саба, Сен-Мартен, Синт-Эстатиус проявляется влияние Голландии. Это касается валюты, кухни, архитектуры. Известные страны Карибского бассейна, такие как Куба, Доминикана, Ямайка являются самыми популярными среди туристов. Они привлекают туристов белоснежными пляжами и отличным сервисом.