Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Регулирование социально-психологических факторов эффективности деятельности организации на примере ГУ УПФР в Западнодвинском районе
Введение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед всеми предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны коммерческой деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает значение вклада каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей социально-психологической обстановки, которая является источником для мотивации и как следствие повышения эффективности деятельности персонала. Позитивный настрой, и мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, а негативный настрой и мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
1. Теоретические аспекты эффективности деятельности организации
1.1. Эффективность организаций: сущность, факторы, показатели измерения
С учетом современных взглядов на эффективность, под эффективностью организаций следует понимать их способность к постоянно высоким достижениям в удовлетворении потребностей всех групп людей, так или иначе связанных с их деятельностью, в изменчивой, динамичной среде.
Итак, цель управления развитием – повышение эффективности организации в современном понимании термина "эффективность". Воздействуя в процессе управления на значения тех или иных управляемых факторов внешней или внутренней среды, менеджеры стремятся перевести организацию в состояние, которое характеризуется более высоким уровнем эффективности. Однако, осуществляя такое воздействие, необходимо иметь в виду, что любая организация – это сложная система, и ей, как и любой другой сложной системе, присущ ряд свойств, в значительной степени определяющих ее реакцию на те или иные управленческие воздействия. Учет этих свойств позволяет повысить эффективность функционирования организации, неучет может привести к потере управляемости, снижению конкурентоспособности и эффективности.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные психологические особенности таможенного работника. Было отмечено, что таможенная деятельность связана с большим нервным и эмоциональным напряжением. Содержание деятельности психологической работы сотрудников в ГУ УПФР в Западнодвинском районе определяется профессиональными задачами сотрудников и таким образом работа психологической службы заключается в мониторинге и диагностике социально – психологического состояния сотрудников. Диагностика осуществляется за счет применения многочисленных методик для выявления профессиональных и личностных проблем, которые достаточно серьезно влияют на социально – психологическое состояние сотрудника ГУ УПФР в Западнодвинском районе.
Стабильное социально - психологическое состояние работника является залогом успеха его деятельности и повышения профессиональной компетентности, что положительно сказывается на деятельности государственного учреждения в области управления пенсионным фондом, повышается качество его работы.
Необходимо отметить, что при исследовании социально - психологического состояния сотрудника существует некоторые проблемы при получении адекватной, объективной и точной информации такого рода для более детального мониторинга психологического состояния сотрудников ГУ УПФР в Западнодвинском районе. В связи с чем, существует необходимость повышения качества работы сотрудников ГУ УПФР в Западнодвинском районе