Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социальные сети как инструмент телекоммуникаций в связях с общественностью
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Социальные сети прочно вошли в жизнь современного человека. Не зарегистрированный ни в одной сети человек, особенно в молодежной среде, воспринимается окружающими как некий социальный изгой, не включенный в общественную жизнь. Виртуальное общение, сообщества по интересам, возможность прослушивания любой музыки и просмотра любого кино, книги, лента новостей, анонсы мероприятий – кажется, в мире социальных сетей есть все, и, главное, они предоставляют пользователям абсолютную свободу, как в получении, так и в производстве информации. На современном этапе социальные сети являются важным рычагом формирования общественного мнения. Достаточно вспомнить события на Украине весной 2014 года и последующее присоединение Крыма к России. Дебаты в российской и украинской доменной зоне отличались особым накалом.
Форумы и чаты на современном этапе могут быть исключительно тематическими, предлагающими обсуждения исключительно узкой, часто профессиональной направленности, могут быть общественно-политическими и затрагивать интересы всех пользователей социальной сети.
Интернет-коммуникации. являются относительно новым явлением в системе коммуникативного взаимодействия, а значит недостаточно изучены. постоянное появление новых форм и методов предлагает широкий выбор исследовательских задач.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
1.1. Принципы манипулирования массовым сознанием
Манипулирование сознанием в современных условиях является системным явлением, которое может проявляться во многих видах и формах.
Манипулятивные элементы социальной необходимости проявляются в процессе суммарного наложения координационных воздействий на личность, складывающихся под влиянием различных структурных уровней организации. К объективным общественным манипулятивным процессам можно отнести социальную необходимость, обусловленную стремлением к сохранению целостности общества, к устойчивому динамическому равновесию. Субъективные целенаправленные манипулятивные воздействия проявляются в разнообразных способах манипулирования массовым сознанием, которые применяются сегодня в бизнесе (реклама), политике, деятельности религиозных сект и других организаций, в повседневной жизни людей.
Классификация видов манипулирования сознанием проводится по различным критериям: по форме проявления - идеология, имиджелогия, гипноз, гадание, слухи, внушение, убеждение; по степени смысловой обработки - социальные мифы, социальные стереотипы, коммуникативно-семиотическое манипулирование; по направленности манипулятивных потоков на социальные группы, различные по полу, возрасту, профессии; по характеру воздействия - агрессивный и неагрессивный типы воздействия. Каждый из этих видов имеет свои особенности проявления, К числу распространённых видов манипулятивного воздействия относится конструирование мифов. Наделение ситуаций и лиц мифологическими чертами усиливает влияние на область бессознательного, и, в результате, на массовое сознание и поведение .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние десятилетие социальные сети стали оказывать сильное влияние на общественное мнение, тематические форумы, стали действенным механизмом формирования сознания.. В социальных сетях чаще чем где-либо пользователь подвергается риску вступить в конфликт. Это обусловлено несколькими факторами, среди которых анонимность, безнаказанность, отсутствие законов, регулирующих человеческие взаимоотношения в виртуальной реальности. Все это ведет к тому, что значительная часть интернет- сообщества перестает адекватно реагировать на замечания, прибегает к оскорблениям, нецензурной лексике, агрессивно реагирует на «инакомыслие». С чем это связано и как пользователь может защитить себя?
В первую очередь необходимо отметить, что социальные сети обладают значительным аддиктивным потенциалом, то есть формируют зависимость. Чем чаще человек посещает свои странички в социальных сетях, чем больше он общается с другими пользователями, тем выше идет психологическая привязка. Конечно, в первую очередь это связано с центром удовольствия. Ведь в социальных сетях пользователи получают лайки, положительные отзывы и комплименты. Для некоторых людей, это даже своеобразная площадка для самоутверждения. Однако, так происходит не всегда. В социальных медиа зачастую можно столкнуться с разного рода провокаторами, агитаторами, психически неуравновешенными людьми, для которых выплеск агрессии является не только допустимым, но и необходимым инструментом психологического воздействия. Для того, чтобы защититься от таких людей, необходимо помнить , что если человек что-либо заявляет в агрессивно-категоричной форме, тем более если это происходит навязчиво, с неоднократными повторениями, значит идет прямое воздействие на психологическом уровне. Это попытка манипулировать, спровоцировать раздражение, проверить реакцию. В таких случаях лучше всего не продолжать дискуссию. Агрессия не может долго «жить» без поддержки. Даже если человек обличает агрессивно настроенного пользователя соцсетей, он подпитывает негативный фон. Включаясь в неконструктивные дискуссии, пользователи так или иначе создают аудиторию, которая обязательно привлечет других пользователей. Поэтому, чтобы не стать жертвой агрессоров и не попасть под воздействие манипулятора, лучше всего не вступать в подобные дискуссии.