Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка проекта создания малого предприятия
на примере интернет магазина ООО "Акварель"
Введение
Малый бизнес – это бизнес, который опирается на предпринимательскую деятельность малых предприятий и небольших фирм, не входящих в производственные и промышленные объединения и корпорации. К субъектам предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса относят коммерческие организации с образованием юридического лица, также физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридических лиц, но с внесением в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские и фермерские хозяйства.
Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы заключается в том, что достижение устойчивого экономического ро¬ста и повышение конкуренто¬способности фирмы является комплексной задачей, успех которой определяется развитием чело¬веческого капитала, экономических институ¬тов, укреплением уже имеющихся и созданием новых конкурентных преимуществ. Исходя из этого, в условиях рыночной экономики для любого предприятия крайне актуальной является проблема разработки проекта создания малого предприятия.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является система отношений, опосредующих хозяйственную деятельность малых предприятий.
Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе создания малого предприятия в виде интернет-магазина.
Глава 1. Теоретические основы разработки проекта по созданию малого предприятия
1.1. Сущность, основные инструменты и методы
организационного проектирования
В настоящее время без создания организационного проекта системы управления предприятием не возможно, не создание не успешное развитие и функционирования предприятия.
Проектирование по своей сути является объединением двух близких по смыслу понятий планирования и конструирования. Так конструирование включает в себя лишь описание технических свойств и характеристик разрабатываемого или имеющегося объекта, планирование – только экономические характеристики, а проектирование объединяет и раскрывает все направления моделируемой системы: и технические, и экономические и социальные и организационные аспекты.
Проектирование (от латинского – брошенный вперед) – это процесс создания проекта предполагаемого или возможного объекта.
Структура организационного проекта включает :
• общую концепцию;
• производственную структуру;
• структуру управления;
• персонал;
• финансовые потоки;
• материальные потоки;
• информационное обеспечение;
• внутреннее взаимодействие;
• эффективность.
Заключение
Малый бизнес в современных условиях является элементом для эффективного функционирования любой экономики.
В 2013 году около 30 миллионов россиян приобретали товары и услуги через Интернет.
По данным опросов ФОМ, ежемесячно 16,9% российских интернет-пользователей делают покупки в Интернете, что равно 11,1 млн. человек. Российский рынок наводнен огромным количеством агентств, при этом качество обслуживания в большинстве из них остается непредсказуемым, тогда как сами интернет-магазины страдают нехваткой квалифицированных специалистов в этой и других областях.
За последние 5 лет России удалось войти в первую десятку по потреблению кофе в мире, а по потреблению растворимого кофе наша страна вообще занимает уверенное первое место.
Основными игроками российского рынка растворимого кофе являются четыре транснациональные компании: ООО «Нестле Россия» (ТМ Nescafe), ООО «Мондэлис Русь» (ТМ Carte Noire, Jacobs, Maxwell House), ООО «Штраус» (ТМ Ambassador, Fort, Le Cafe, Platinum, Totti, «Черная карта») и ООО «Чибо СНГ» (ТМ Davidoff, Tchibo). По оценкам специалистов отрасли, эти компании контролируют около 90% рынка.
Проанализировав основного конкурента разрабатываемого малого предприятия интернет-магазин Kuppo – конкурентоспособное предприятие, с эффективным комплексом маркетинга, сильными позициями практически по всем параметрам торгового бизнеса.
Главная цель проекта создание малого предприятия ООО «Акварель».
Главная цель ООО «Акварель» – создание конкурентоспособного интернет-магазина, способного получать максимальную прибыль для оптимального функционирования организации.