Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Реклама и мерчандайзинг в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере магазинов Vero Moda and Jack & Jones
Введение
Актуальность темы. Проблема повышения эффективности продвижения товаров и услуг обострилась в период кризиса и не снимается в ожидании его второй волны, применение интегрированных маркетинговых коммуникаций становится задачей все более актуальной по мере увеличения числа организаций, использующих их в своей маркетинговой деятельности. Для создания эффективного комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо обеспечить выполнение всех обязательных условий, одним из которых, по нашему мнению, является формирование положительного информационного образа компании.
Среда современного бизнеса нестабильна и агрессивна. Отстаивание своего места в этой среде идет за счет управленческой деятельности в различных областях, таких, как производство, финансы, персонал, маркетинг. В этой деятельности значительную роль играет маркетинговый подход в управлении, ориентированный на управление производством с точки зрения удовлетворения потребностей рынка.
Многофункциональность рыночной деятельности, понимание особенностей в каждом конкретном случае и на каждом конкретном предприятии создало много различных подходов к устойчивому управлению предприятием в нестабильной рыночной среде. На основе личного опыта, руководители предприятий, каждый по-своему, адаптируют деятельность своего предприятия и его систему управления к рыночным условиям. Однако, на сегодняшний день, большинство предприятий не определилось со стратегией своего поведения на рынке, их деятельность активна только на оперативном уровне.
Отсутствие стратегических концепций приводит к распылению сил и средств, к общей неуправляемости материальными и финансовыми ресурсами.
Следует отметить, что приспособление предприятия к рыночным условиям не только повышает эффективность его деятельности, но и способствует в большей степени развитию самого рынка в нашей стране, и в целом, внешнего окружения предприятия.
Положение предприятия в современных рыночных условиях связано со многими неопределенностями внешней среды, с дефицитом информации о ней. Это требует развития систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности, мониторинга внешней среды.
На отечественных предприятиях, в большинстве случаев, отсутствуют целостные системы управления рыночной деятельностью, а маркетинг реализуется фрагментарно, в основном через исследовательскую и сбытовую деятельность, отсутствуют методики оценки эффективности маркетинговой деятельности. От этого снижается эффективность работы предприятия и всего рынка в целом.
В настоящее время предприятия для продвижения продукции активно используют технологии рекламы и мерчендайзинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Цель работы – исследовать технологии рекламы и мерчендайзинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить место рекламы и мерчандайзинга в структуре ИМК;
- рассмотреть методы исследования эффективности применения рекламы и мерчандайзинга;
- исследовать использование ИМК в местах продаж;
- отразить информацию о сети магазинов Vero Moda и Jack & Jones;
- провести анализ мерчандайзинга и рекламных мероприятий, используемых магазином, для продвижения товаров;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса продвижения товара.
Объект исследования - магазины Vero Moda and Jack & Jones.
Предмет исследования - технологии рекламы и мерчендайзинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере магазинов Vero Moda and Jack & Jones.
Информационной базой исследования также послужили материалы по результатам деятельности предприятия, органов статистики, обзорно-аналитические материалы консалтинговых групп, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет и зарубежных авторов.
При выполнении работы использовались методы: опытно-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический метод и методы структурно-динамического анализа.
Для правильного освещения витрин важно разместить источники света таким образом, чтобы они не слепили глаза зрителям и не мешали им осматривать товары. Поэтому источники света, установленные в витринах, должны быть закрыты от глаз непрозрачной или рассеивающей плоскостью. Правильно организованный в витрине световой поток позволяет выделить те товары, к которым необходимо привлечь основное внимание покупателей, усилить освещенность более темных предметов, добиться наружного образования теней и уменьшить расход электроэнергии.
Заключение
ИМК-концепция призывает объединить в единое целое три разных направления продвижения товара.
Шультц и Тонненбаум определяют интегрированные маркетинговые коммуникации как «новый способ понимания целого, которое нам видится составленным из таких отдельных частей, как реклама, связи с общественностью, маркетинг и стимулирование сбыта, материально-техническое снабжение, организация взаимоотношений с сотрудниками и др.».
Мерчендайзинг представляет собой специфическую маркетинговую технологию, инструментами которой являются все элементы маркетинга-микс (товар, цена, сбыт, маркетинговые коммуникации).
Мерчендайзинг занимает промежуточное положение между рекламой в СМИ и стимулированием сбыта.
Перспективным направлением ИМКМП является разработка крупными магазинами программ лояльности покупателя. В качестве средств поощрения постоянных покупателей могут быть использованы скидки завсегдатаям, применение дисконтных расчетных пластиковых карт, поздравления с личными праздниками, подарки от продавца и т. п.
Объект работы – сеть магазинов VeroModa/Jack&Jones.
Vero Moda занимает крепкую позицию в мире моды и продолжает расширять и развивать марку. Сознательные беспокойства женщин по всему миру, касаются вопроса стиля, поэтому в магазинах они могут наслаждаются свободой создания этого самого стиля.
Jack & Jones входит в десятку европейских производителей денима (джинсовой ткани). Одежда Jack & Jones отличается превосходным качеством и ориентирована прежде всего на стильных молодых мужчин от 18 до 40 лет, при этом цены вполне демократичны и доступны широкому кругу потребителей.
В магазинах Vero Moda and Jack & Jones торговая площадь представляет собой прямоугольник/квадрат, который разделен на зоны.
Магазины Vero Moda and Jack & Jones разделены стеной на две половины: справа находится одежда BESTSELLER, слева FASHION и PRONTO. В отличие от первой группы, развеска которой профильная, FASHION и PRONTO в основном вывешены фронтально.
Товары импульсной покупки - пояса, шейные платки, украшения, ремни - во всех магазинах Vero Moda and Jack & Jones располагаются в прикассовой зоне, а дополнительные ассортиментные группы - сумки, платки, пояса - на стыке зон.
Анализируя выкладку в магазинах Vero Moda and Jack & Jones, можно сделать вывод о важности мерчендайзинга в розничных сетях модной одежды. При этом очень важно, чтобы персонал в магазине владел техникой выкладки, разработанной специально для данного бренда.
В Vero Moda and Jack & Jones отсутствует должность мерчендайзера. Обычно Vero Moda and Jack & Jones пользуется услугами рекламных агентств для оформления магазинов.
Первой и самой главной рекомендацией для повышения эффективности мерчендайзинговой деятельности является прием в штат мерчендайзера Vero Moda and Jack & Jones.
В настоящее время компания Vero Moda and Jack & Jones использует такие медийные коммуникации как: реклама на ТВ (ролики), реклама на больших телевизорах в центре столицы.
Можно рекомендовать 8 мероприятий, которые необходимо включить в новую рекламную кампанию Vero Moda and Jack & Jones.
1. СРМ. ПРЕМЬЕРА МОДЫ В МОСКВЕ-2012. ВЕСНА г. Москва.
2. Гала-показ модной молодежной одежды г. Москва
3. Неделя моды г. Москва.
4. Показ новой коллекции Vero Moda и Jack & Jones «Подиум» г. Санкт-Петербург
Также планируется размещение рекламы на сайтах модных журналов
Предлагаем для совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций Vero Moda and Jack & Jones использовать event-маркетинг.
Проведенные мероприятия по продвижению новой коллекции Vero Moda и Jack & Jones должны сделать:
• увеличить количество посещений магазинов Vero Moda и Jack & Jones на 15 %
• увеличить количество посещаемость сайта Vero Moda и Jack & Jones 5 %
• увеличение продаж 40 %.
Таким образом, цель проекта по разработке коммуникационных стратегий магазинов Vero Moda и Jack & Jones, заключается в создании благоприятного имиджа магазинов в городе.
Список использованной литературы:
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., Финстатинформ, 2005.-386с.
2. Алексунин, В.А. маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник.- 3-е издание перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 716с.
3. Армстронг, Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, [Текст]: 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс»,2009. – 1200 с.
4. Берман Б., Эванс Розничная торговля: стратегический подход [Текст]: 8-е издание/ Пер. с англ.-М.: ИД Вильямс, 2010.-1184 с.
5. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга.-Спб, 2009.-С.3-10.
6. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2009.
7. Борисова С.Г. Об эффективности реализации концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг // «Креативная экономика». - № 3 (27). - 2009 г.
8. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом.-М., 2008.-486с.
9. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия.- М.,2008.-342с.
10. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов.-М.:Высш. шк.,2009.-176с.
11. Галаева А.М. Маркетинг: теория и практика на потребительской рынке.-М.: РосЗИТЛП, 2009.-145с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг – статегии, планы, структуры.-М.: «Издательство Дело», 2005.-189с.
13. Дупленко Н.Г. Маркетинг территорий как инструмент развития регионального предпринимательства // Экономика Социология и Право. – 2010. - № 12. – С. 29-33.
14. Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. – М: Юнити, 2010 г.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., 2008.- С.577.
16. Киселев В.М. Организация каналов сбыта. [Текст]: Учебное пособие по дисциплине «Управление сбытом».-Кемерово: КемИ (филиал) МГУК, 2009.-48с.
17. Киселев В.М., Плющева Л.В. Маркетинг взаимоотношений [Текст]: / В.М. Киселев, Л.В. Плющева – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009. – 160 с.
18. Киселев В.М., Плющева Л.В.Маркетинг торговых каналов. [Текст]: Самоучитель / В.М. Киселев, Л.П. Плющева – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009. – 80 с.
19. Кузьменков И. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций // Сайт «Новости гуманитарных технологий». 2009. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/106 (дата обращения: 15.02.2011).
20. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом.- Мн.: Амалфея, 2009.-384с.
21. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212-215.
22. Маркетинг (конспект лекций).- М.: «Издательство ПРИОР», 2007.-208с.
23. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-560с.
24. Маркетинг / Под ред. Э.А.Уткина.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2008.- 320с.
25. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом.-М., 2010.-С.34-88.
26. Моррас Р. Маркетинг: ситуации и примеры.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.-378с.
27. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М., 2008. - С. 34 - 88.
28. Моррас Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 378 с.
29. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М., Наука, 2007.-218с.
30. Организация маркетинга: цель – покупатель.- М.: Дело, 2006.-184с.
31. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика торгового обращения.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 220с.
32. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. - М.: «Ось-89», 2008.-80с.
33. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг [Текст]: учебное пособие/ Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов.- 4-е изд., стер.-М.: КНОРУС,2008.-144с.
34. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг.Курс управления ассортиментом в рознице [Текст]: – СПб.: Питер, 2008. – 256с.: - (Серия «Розничная торговля»).
35. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2006.-С.86.
36. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина и Т.П.Данько.- М.: ИНФРА-М, 2010.-560с.
37. Шульц Д. Е., Танненбаум С.И., Лауретборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 2004.
38. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.:Дело, 2007.-С.23-54.