Содержание:
1. Объект, предмет, задачи, система методов социальной психологии.
2. Проблема отношений и общения в психологической науке.
3. Проблема малой группы в социально-психологических исследованиях. Психологическая структура коллектива.
4. Межличностные отношения в организации: виды, особенности, Психологические механизмы взаимодействия.
5. Социально-психологический климат организации и методы его оптимизации.
6. Групповые (корпоративные) традиции, их учет и использование в работе с персоналом.
7. Групповое (коллективное) мнение и настроения; возможности их формирования и коррекции.
8. Лидерство и руководство как социально-психологические феномены.
9. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.
10. Психология общения: сущность, содержание, виды, стороны, функции. Общение как деятельность.
11. Общение как коммуникация: сущность, содержание, виды, средства. Понятия: коммуникативного акта, канала коммуникации. Конфигурация коммуникативных сетей.
12. Перцептивная сторона общения: сущность, виды, механизмы перцепции. Эффекты перцепции.
13. Большие социальные группы. Этнопсихологическая проблематика современной психологической науки.
14. Интерактивная сторона общение: понятие, содержание, механизмы.
15. Объект, предмет, задачи, методы психологии управления.
16. Психологический анализ управленческой деятельности.
17. Психологическая совместимость и ее учет в организации работы персонала организации.
18. Сплоченность и слаженность работы организации: пути и методы их достижения.
19. Формальная и неформальная структура организации; проблема их оптимального взаимосоответствия и пути её решения.
20. Личность и профессиональное самосознание менеджера.
21. Мотивация профессиональной деятельности.
22. Классификация стилей управления и их психологическая характеристика
23. Общение и управление. Психология управленческого общения.
24. Деловая беседа и деловое совещание как виды управленческого общения.
25. Юридическая психология как отрасль психологической науки и ее краткая характеристика.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме ВОПРОСЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Объект, предмет, задачи, система методов социальной психологии.
Социальная психология — раздел психологии, изучающий поведение человека, обусловленное его нахождением в социуме.
Задачи социальной психологии:
1. изучение закономерностей поведения и деятельности людей;
2. исследование особенностей включения индивида в социальные группы;
3. предоставление психологических характеристик социальных групп;
4. исследование основных психических актов, появляющихся в сообществе: побуждений, инстинктов, форм коммуникации, внушения, любви, дружбы, самоутверждения, воли к власти.
5. изучение особенностей взаимовлияния людей и их социальных общностей.
Объект социальной психологии – человеческое общество.
Предмет – поведение человека или общества.
5. Социально-психологический климат организации и методы его оптимизации.
Социально-психологический климат – интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отображающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития.
Благоприятный социально-психологический климат создает условия для повышения производительности труда, снижения текучести кадров, т.е. дает ощутимый социально-экономический эффект. Сегодня проблема создания благоприятного климата также остается одним из важных направлений совершенствования социального управления. Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности групповой деятельности. Для разработки мероприятий по оптимизации психологического климата необходимо диагностировать его уровень развития и особенности, а также выявить те факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата.
10. Психология общения: сущность, содержание, виды, стороны, функции. Общение как деятельность.
Психология общения – раздел науки, посвященный одной из самых важных сфер жизни человека и общества. По своему содержанию психология общения является разделом общей психологии, предметом которого является психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества. Выявляют стороны психологии общения: б) формирование и функционирование механизмов и средств общения в их зависимости от функций общения, от особенностей личности и от других психологических факторов; в) взаимоотношение общения с другими аспектами психической жизни человека и с особенностями личности. Человек – социальное существо, ему необходимо ежедневное взаимодействие с другими людьми. Поэтому сущность психологии общения состоит в возможности организации эффективного, гармоничного и бесконфликтного общения. Функции психологии общения: исследование самого общения в его становлении и динамике, изучение механизмов и средств деятельности людей как части их общения, анализ взаимоотношений общения с другими видами деятельности человека, прежде всего с практической и познавательной деятельностью. К видам психологии общения относится психология этики общения, психология делового общения, психология общения в экстремальных ситуациях, психология общения с преступниками.
20. Личность и профессиональное самосознание менеджера.
Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, занимающий постоянную должность в организации и наделенный полномочиями в области принятия управленческих решений по конкретным видам деятельности этой организации. Существует абрис качеств личности менеджера:
1. психологическая устойчивость, физическое здоровье.
2. аналитичность, прогностичность,
стратегичность мышления, рассудительность, сообразительность, гибкость ума, интеллект, критичность, хорошая обучаемость, творчество, память, эрудиция, умственные способности.
3. выдержка, воля, настойчивость, принципиальность, решительность, смелость, способность к риску, требовательность, твердость, упорство. активность, динамичность, инициативность, мобильность, находчивость, оперативность, предприимчивость, энергичность.