Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Комплекс PR - мероприятий и информационна поддержка деятельности современных российских авиакомпаний и аэропортов "Московия" и "Домодедово"
Введение
Актуальность темы.
Актуальность исследования связей с общественностью в деятельности авиационных компаний связана с возрастающей ролью этого инструмента для стабильного развития в условиях возрастающей конкуренции на внешних и внутренних рынках. Современные авиационные предприятия не могут существовать в замкнутой системе, необходимы каналы, которые будут обеспечивать их связь с внешней средой. Грамотная организация и управление подобными каналами связи, их информационная поддержка приобретают все более важное значение в бизнес-среде авиапредприятий.
На современном авиарынке России работают около 40 авиакомпаний. Успешность деятельности, которых зависит от многих факторов, в том числе, от открытости и эффективности информационной поддержки.
Для авиапредприятий такие элементы, как репутация, имидж отношения общественности очень важны, так как во многом определяют потребительский выбор и лояльность клиентов компании. Успешная деятельность любой авиационной компании сегодня во многом зависит от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью пиар. PR-технологии широко используются авиационные организациями для привлечения партнеров и населения, для поддержки своих бизнес услуг. Технологии эти проверены временем и эффективно работают. Технологии связи с общественностью в сфере авиации в первую очередь направлены на формирование хорошего имиджа компании, формирование общественного мнения по поводу работы и услуг компании, организацию каналов коммуникации, информирования клиентов.
Глава 1. Особенности PR мероприятий и информационной поддержки деятельности компаний.
1.1. Формы и виды PR - мероприятий
Сегодня в бизнесе связь с общественностью становится одним из основных требований к эффективной работе предприятия и успешному развитию в конкурентной среде.
PR – это особый вид коммуникации. Эта коммуникация включает в себя планомерную, сознательную, обеспеченную необходимыми технологиями деятельность по формированию имиджа организации и ее продвижению на рынке.
Public relations переводится как «связи с общественностью», а у термина «общественность» есть множество синонимов (публика, аудитория, контактная группа и др.) .
Термин «общественность» используется по отношению к группе людей, которые: а) сталкиваются с какой-либо проблемой; б) разделяются во мнениях относительно подхода к решению этой проблемы; в) вступают в дискуссию, посвященную этой проблеме».
В настоящее время, по подсчетам специалистов, в литературе существует уже более тысячи определений, характеризующих сущность рассматриваемого механизма. Приведу несколько распространенных определений.
В широком смысле связь с общественностью - это «управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
Заключение
Подводя итоги проведённой работы, можно сказать, что PR – это формирование общественного мнения, создание и управление репутацией компании. Связь с общественностью должна обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ организации. Эффективность и отдача паблик релейшнз велика: прежде всего, она способствует установлению коммуникации между разными субъектами общества.
PR – важнейший инструмент управления. Это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача организации. Функции связи с общественностью очень широки: продвижение, информирование, убеждение, создание образа (имиджа), подкрепление.
Основные виды мероприятий, рассмотренных в работе: медиарилейшнз, брифинги, пресс-конференции, событийный маркетинг, спонсорство, пресс-тур, презентации и др.
Как особое направление деятельности в работе рассмотрена информационная поддержка PR – мероприятий, которая осуществляется двумя группами инструментов: традиционные СМИ и электронные источники.