Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисунка
Введение
Детское творчество - начальная ступень в развитии творческой личности. Формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями развитии личности в последующие годы. Дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, составляющего основу творческой деятельности,
Творчество, его формирование и развитие - одна из интересных, таинственных проблем, привлекающих внимание исследователей разных специальностей.
Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию [87, с.47].
В истории дошкольной педагогики и психологии проблема о творчестве была и остается одной из актуальных! Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Эта проблема сделала необходимым поиск видов детской деятельности, оптимальных с точки зрения формирования творчества.
Такой деятельностью, чрезвычайно благоприятной для развития творчества, является изобразительная деятельность, так как по своей сути изобразительная деятельность - это творческая деятельность.
Проблемой развития творчества занимались многие ученые, психологи (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.И. Кириенко, А.Г. Ковалев, С.Л Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.), они раскрыли понятие творческих способностей, выявили компоненты, этапы их развития, рассмотрели взаимосвязь творчества с обучением, указали условия развития творчества!
Глава 1. Теоретические проблемы особенностей развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисунка
1.1 Анатомо-физиологические и психофизиологические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.
Дошкольный возраст характеризуется его физическим и умственным возмужанием. Дети дошкольного возраста хорошо говорят на родном языке, вполне правильно употребляют склонения и спряжения. В этот период проявляется индивидуальность ребенка, его эмоции становятся более сдержанными.
Основными болезнями данного периода являются болезни дыхательной системы (особенно верхних дыхательных путей), а также инфекционные заболевания, поскольку дети постепенно входят в общество, начинают контактировать с большим количеством людей.
В этом возрасте происходят физиологические изменения: вначале рост ребенка замедляется до 4–6 см в год, а позднее ускоряется до 6–8 см. Прибавление в весе (в килограммах) выглядит так: в 4 года – 1,6; в 5 лет – около 2; в 6 лет – 2,5.
Кроме того для данного периода развития ребенка характерны следующие анатомо-физиологические особенности [25]:
1. Происходит утолщение кожных покровов, однако опасность переохлаждения или перегрева не исчезает.
Заключение
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
Проблема художественного творчества неизменно привлекла к себе внимание российских ученых и психологов еще в 40-60-х годах. Прошлого столетия. Хорошо известны работы в этой области видных отечественных ученых: Б.Г. Ананьева, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др. В художественном творчестве важно выделить проявляющихся и формирующихся условий развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развивающего обучения художественного творчества. Изучив исследования разных авторов, мы теоретически выявили сущность понятия творчества. Зависимость творчества от способностей и как отмечали психологи, педагоги творчество зависит от обучения.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Творческий процесс для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей.
Мы рассмотрели развитие деятельности в разные периоды, и выделили доизобразительный период деятельности, который характерен непреднамеренным характером изобразительной деятельности в изобразительный период, который характерен осознанным преднамеренным характером.