Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы по педагогике ...."

Вопросы по педагогике

  • Номер работы:
    280172
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.01.2014 г.
  • Объем работы:
    19 стр.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по педагогике

    19. Социализация и индивидуализация как основной путь развития личности в онтогенезе. Покажите пути социализации и индивидуализации дошкольников в условиях дошкольного и домашнего образования. На примере парциальных программ раскройте условия и методы социализации ребенка дошкольного метода.
    В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности.
    Ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимые для его социальной жизни знания, настолько ребёнок будет адекватен во взаимодействии с окружающими.
    Важным этапом на пути становления социального познания ребёнка становится переход представлений об окружающем мире на знаниевую основу, отличающуюся понятийно-смысловой насыщенностью.
    20. Проблема взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Раскройте теоретические подходы к проблеме взаимодействия образовательного учреждения с семьей: направления и принципы взаимодействия. Докажите преимущество активных форм взаимодействия с семьей. Покажите на конкретных примерах. Какие способы формирования педагогической рефлексии у родителей Вам известны? На конкретном примере покажите технологию ее формирования.
    Анализ путей современного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи позволяет выделить в научном исследовании в качестве педагогических условий выбора эффективных методов и приемов работы с родителями, формирования оптимальной стратегии взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада следующие:
    - формирование у родителей воспитанников установки на сотрудничество через знакомство их с потенциалом развития их детей;
    - согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в ДОУ и семье в процессе проведения систематической работы на проблемных семинарах;
    - обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных методов общения;
    - развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по методу творческих проектов.
    Преимущество активных форм взаимодействия с семьей обусловлено тем, что современная семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов: ребенок ходит в дошкольное учреждение, потом в школу, занимается в кружке или студии художественного воспитания, посещает спортивную секцию и т.д.
    21. Современные методы и средства воспитания и их использование в современных условиях с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Раскройте сущность задач и методов воспитания дошкольников и покажите их взаимосвязь. Какие причины, на Ваш взгляд, обуславливают необходимость обновления методов, приемов, средств воспитания детей? Охарактеризуйте методы воспитания, которые на Ваш взгляд, успешно используются в современной практике. Приведите примеры реализации современных научно-обоснованных методов воспитания в педагогической практике с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Аргументируйте свою позицию.
    Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям.
    Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта и попытки слишком забегать вперед в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, без учета его возрастных возможностей.
    Индивидуальный подход в воспитании ребенка должен основываться на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей.
    Научными исследованиями доказано, что существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием человека. Физическое воспитание тесно связано с совершенствованием органов чувств, зрения, слуха, что в свою очередь оказывает глубокое влияние на умственное развитие и формирование характера человека.
    22. Технологии творческого развития дошкольников. Раскройте сущность технологий творческого развития дошкольников в изобразительной деятельности и покажите особенности их использования в работе с детьми разного возраста. Покажите на конкретных примерах, насколько успешно Вы сами используете в своем данные технологии в работе с детьми? Приведите примеры и проанализируйте их.
    ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
    Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место.
    ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Главная идея его теории - технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, т.к. решение изобретательских задач вместо поисков впустую строится на системе логических операций.
    Детский возраст - период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявлять себя в творчестве велика. Это выражается в желании создать что-нибудь в рисунке, музыке, игре, труде.
    Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагог, - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Он требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое, нетрадиционное, казалось бы, в обыденном.
    Занятия по методу ТРИЗа в комплексе (музыкальное, развитие речи, ознакомление с окружающим) и планируются в свободное время, во вторую половину дня, на прогулке, в индивидуальной работе. Элементы методики применяются в работе с детьми всех возрастных групп. Принцип проведения занятий - от простого к сложному.
    23. Специфика работы педагога с детьми с особыми потребностями в развитии. Раскройте направления психолого-педагогической работы педагога с детьми с ОВЗ (на примере конкретной особенности по выбору студента). Определите проблемы внедрения инклюзивного образования в систему дошкольных учреждений.
    При систематической коррекционной работе родителей под руководством олигофренопедагога могут быть достигнуты значительные успехи в развитии малыша.
    В специальных садах оказывается комплексная помощь умственно отсталым детям. Наряду с коррекционно-педагогическими мероприятиями, проводимыми олигофренопедагогами, воспитателями группы, логопедом, психологом, музыкальным работником, осуществляются лечебно-профилактические мероприятия, в большинстве специальных детских садов открыты бассейны, фитобары.
    В специальных дошкольных учреждениях соблюдается щадящий, охранительный режим: это, прежде всего, создание доброжелательной, спокойной атмосферы, предупреждение конфликтных ситуаций, учет особенностей каждого ребенка.
    Подготовка к обучению в школе осуществляется в течение всех лет обучения ребенка в детском саду и проходит в трех направлениях: формирование физической готовности; формирование элементарных познавательных интересов и познавательной активности и накопление знаний и умений; формирование нравственно-волевой готовности.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.01.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы по педагогике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы по педагогике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.