Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Физическая культура и спорт как фактор социализации личности
Введение
Каждая эпоха рождает свой тип мировоззрения, новые знания, новый жизненный опыт, непрерывно изменяя наши взгляды на окружающий мир, на самого человека, на его место в нем. За последние три столетия цивилизация достигла удивительного могущества, и, чтобы использовать его во благо людям, необходимы самые разнообразные знания и то рациональное, что добыто современной наукой. Социальную значимость приобретают те сферы жизни общества, которые непосредственно связаны с образованием, воспитанием, формированием человека как личности с его социализацией.
Актуальность выбранной темы исследования определяется остротой молодежной проблематики в современном российском обществе, вызванной интенсификацией таких негативных явлений среди молодого поколения, как: снижение социального самочувствия, рост девиантности и делинквентности, а также сложностями, возникающими в процессе жизненной самореализации молодежи и ее интеграции в социум.
Молодежь априори выступает основным социальным ресурсом общества, его потенциалом, определяющим настоящее и будущее каждого социума. В этом контексте на первый план выходит проблема формирования социально и физически здорового молодого поколения, способного активно и эффективно интегрироваться в общество и реализовать свою субъектность, свои возможности, способности и потенциал в процессе жизненной самореализации.
Глава 1. Теоретические основы роли физической культуры и спорта в развитии личности
1.1. Понятие и этапы социализации личности
Главным социальным процессом, через который осуществляется взаимодействие между личностью и обществом, является процесс социализации.
В современной научной литературе существует достаточно широкий набор определений социализации, которые различаются в зависимости от понимания их авторами сущности и структуры личности как психосоциогенного существа. Большинство определений этого понятия включает общее положение о том, что сущность социализации заключается в усвоении индивидом социального опыта, но понимание содержания этого опыта, его структуры, способов и порядка усвоения существенно отличаются .
Заключение
К настоящему времени человечество достигло впечатляющих результатов в изучении материального мира. Техника и технология существенно изменили условия труда и быта. Мораль, нравственность, духовность оказались на второстепенных ролях. Человек «отягощен» знаниями о внешней природе вещей и безграмотен в отношении своей внутренней сути, что отражается на его здоровье, в отношении которого он слишком полагается на достижения цивилизации (фармакология, медицина).
Анализ слагаемых повседневной жизни человека показывает, что почти все он делает себе во вред. Он не знает, что такое естественный образ жизни, живет в системе ошибочных представлений, причем не только на индивидуальном уровне, но и на уровне общества.
Смыслом жизни объявлено «удовлетворение постоянно растущих материальных потребностей». Большинство людей увлекается удовлетворением в основном физических потребностей, достижением материального благополучия, престижа в ущерб здоровью. А между тем достижение материальных целей в жизни и сохранение здоровья не противоречат друг другу. Наоборот, от состоянии здоровья во многом зависят достижение целей в жизни и возможность воспользоваться достигнутым. Пугающая статистика состояния здоровья современников, в том числе молодежи, хорошо известна. С каждым годом увеличивается количество студентов, имеющих слабое физическое развитие и отклонения в состоянии здоровья. По данным многих вузов количество студентов специального медицинского отделения составляет около 30% студентов.