Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Введение
Актуальность.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования.
Также можно отметить то, постоянно увеличивается число детей с ОВЗ.
Общая черта их личности заключается в том, что инвалидность создает отличающееся от нормы, измененное положение. Форма проявления инвалидности приводит к тому, что всегда возникают какие-то новые своеобразные изменения личности, а также каждый раз иные проблемы. Однако у всех детей-инвалидов независимо от вида и степени заболевания можно наблюдать одну общую черту: они «другие», чем остальные дети, и именно эта «разница» в определенной мере определяет их дальнейший жизненный путь, отличающийся от обычного. ..........
Глава I. Адаптация детей с ограниченными возможностями, как психолого-педагогическая проблема
§1.1 Сущность понятия «адаптация» детей с ограниченными возможностями
Проблема школьной адаптации связана с определением показателей адаптированности первоклассника к новым условиям его жизни. Существует много подходов к определению понятия «школьная адаптация». Чаще всего школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности, т.е. она имеет несколько аспектов (социальный, психологический, учебный и т.п.) и поэтому ее нужно рассматривать с разных сторон [9, с. 39].
Некоторые авторы выделяют объективные и субъективные критерии адаптации. К первым относят продуктивность и успешность деятельности, деловую включенность, статус личности в коллективе и др., Ко вторым – эмоциональное самочувствие индивида, его активность, стабильность психофизиологического состояния, удовлетворенность работой и др.
...........
Заключение
По школьной адаптацией понимается приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности, т.е. она имеет несколько аспектов (социальный, психологический, учебный и т.п.)
Можно выделить объективные и субъективные критерии адаптации. К первым относят продуктивность и успешность деятельности, деловую включенность, статус личности в коллективе и др., Ко вторым – эмоциональное самочувствие индивида, его активность, стабильность психофизиологического состояния, удовлетворенность работой и др.
Можно выделить следующие факторы адаптации к школе: готовность к школьному обучению (интеллектуальную, личностную, мотивационную, эмоциональную, волевую), личностные особенности, семейное воспитание, пол, возраст, состояние здоровья ребенка.
............