Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Территориальный брендинг. Создание бренда города Сургут
Введение
Актуальность темы исследования определяется возросшим значением брендинга для успешного развития территорий. Брендинг стал современным инструментом привлечения внимания (инвесторов, властей, туристов) к территории. В современных условиях влияние бренда существенно расширилось и распространяется на всех потенциальных потребителей услуг и продуктов территории, а именно: на федеральные власти и чиновников, потенциальных инвесторов, людей паблисити, менеджмент крупнейших корпораций, мигрантов и т. п.
Брендинг широкое развитие нашел в планировании развитии территорий. Это вызвано обострением конкурентной борьбы между отдельными территориями за ресурсы, что заставляет власти искать новые инструменты развития и продвижения территорий на рынке. Важнейшей задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии территории становится принятие и реализация обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности территории, т.е. ее брендинг. Таким образом, одной из задач брендинга является создание и развитие конкурентного преимущества конкретной территории.
1. Брендинговый подход к управлению продвижением территории
1.1. Понятие и сущность бренда территории
В условиях рыночной экономике изменился подход к управлению развитием территорий, что связано с тем, что территории (региона, районы, города, и т.д.) внутри одной страны или региона начали конкурировать друг с другом.
Принципиально новые цели и задачи территориального управления создают основу для поиска новых методик, инструментов, средств управления, возможно, адаптации бизнес-методик к практике территориального управления .
В современном территориальном управлении ключевым показателем успеха должно стать максимальное удовлетворение потребностей жителей территории в общественных благах и услугах, создание более привлекательных, чем на других территориях, условий для проживания и развития деятельности коммерческого и некоммерческого характера.
Двойственная природа маркетинга проявляется в том, что, с одной стороны, маркетинг применительно к территориям — это область особых знаний и навыков, например, умение организовать процесс продажи и сервисного обслуживания и осуществление других конкретных операций и действий. Этот подход нашел применение в туризме и сервисе.
Бренд территории в работе понимался, как совокупность уникальных качеств, непреходящих общечеловеческих ценностей, отражающих своеобразие, неповторимые оригинальные потребительские характеристики данной территории и сообщества, широко известные, получившие общественное признание и пользующиеся стабильным спросом потребителей данной территории.
Бренд территории – понятие содержательное, системное, сложенное из: уникального эмоционально-позитивного образа, обещаний, гарантий, факторов конкурентоспособности региона и др.
Бренд территории – это сложная психо-социальная конструкция, включающая логотип и имидж территории, ее ценности, ассоциации потребителей, связанные с ней, их эмоции, общее видение направлений использования территориального потенциала, культуру и историческое наследие территории, глобальную ответственность территориальных властей, имидж власти и т.п.
Брендинг территорий осуществляется в интересах конкретной территории, ее внутренних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. Территории рассматриваются не как географические единицы, а как своего рода товар, обладающий определенной стоимостью, которая чем выше - тем лучше для территориального развития. Иными словами, территориальный брендинг- это деятельность, позволяющая в систематизированном виде разработать комплекс мероприятий в рамках территориальной политики с привлечением основных маркетинговых технологий, инструментов и стратегий.