Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Электронные банковские услуги и их развитие (1 глава)
Рассматривая системы удаленного (дистанционного) взаимодействия банка и его клиента, стоит отметить, что исторически первыми появились системы удаленного управления банковским счетом по телефону. Подобную услугу первыми стали предлагать своим клиентам еще в 60–70-е гг. ХХ в. коммерческие банки США.
Чуть позже коммерческие банки стали вкладывать довольно большие средства в разработку и внедрение систем основе такой информационной технологии распределенной обработки данных, как «толстый клиент». В случае построения системы на основе технологии «толстого клиента» система «Клиент-Банк» является как бы частью банковской информационной системы (БИС) коммерческого банка и требует установки у клиента банка специального программного обеспечения, состоящего из базы данных и программы обработки этих данных [27]...
Современные банки предоставляют продукты и услуги своим корпоративным и розничным клиентам, используя различные каналы их доставки (далее банковские кана¬лы): филиальную сеть, зоны самообслуживания, банкоматы, терминалы самообслуживания, Интернет-банкинг, мобильный банкинг, телефонный и факсовый банкинг, ТВ-банкинг, контакт- и сoll-центры. Все банковские каналы, кроме филиальной сети, можно отнести к дистанционным электронным каналам. Остановимся более подробно на каждом из них [41].
Филиальная сеть. Филиальная сеть европейских банков хоть и сократилась количественно, но зато улучшилась качественно. Несмотря на то, что многие кли¬енты банков переходят на использование более дешевых банковских каналов (таких как Интернет-банкинг или мобильный банкинг), филиальная банковская сеть остаётся для них очень важным местом встречи с банковскими работниками при принятии инвести¬ционных решений, оформлении крупных займов или ипотечных кредитов, страховании залогов и т. п. Иногда в банках возникают конфликты из-за разночтения в понимании ответственности за продажи по разным каналам и, соответственно, получаемые комиссии. Если раньше продажами и получением комиссий занимался только персонал филиала, то сейчас, если клиенты обращаются в банк через другие каналы, они также занимаются раз¬личными видами продаж банковских продуктов...
Активное развитие мобильных и электронных технологий и сервисов меняет «правила игры» во многих сферах рынка, включая банковские услуги. Информационная среда эволюционирует: повышаются темпы развития Интернета, мобильный рынок расширяется, идет активное подключение новых абонентов. Также развиваются сервисно-финансовые, банковские и финансовые услуги. Этот рост как раз и дает развитие банковских сервисов как в Интернете (электронные деньги), так и в сфере мобильных платежей.
Переход от стандартных наличных расчетов и банковских переводов к инновационным продуктам, предназначенным для осуществления платежей, по сути, отражает историю развития технологий, поскольку требования клиентов всегда примерно одни и те же: скорость, безопасность, удобство. Рост рынка означает, прежде всего, удовлетворение потребностей клиентов. Экономика становится пользовательской: рынок предлагает множество продуктов и услуг, за них нужно платить...