Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Религия и право
Введение
Во многих национальных правовых системах законы, предусматривающие ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих или богохульство , действовали на протяжении десятилетий, а то и веков. В некоторых странах они применяются и сейчас. Например, в Афганистане, Алжире, Австрии, Андорре, Бразилии, Германии, Греции, Дании, Египте, Испании, Финляндии, Хорватии, Польше, Португалии и др. В России также действует ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Ранее в Уголовном кодексе РСФСР была ст. 143, которая предусматривала наказание до года лишения свободы за оскорбления чувств, убеждений граждан в связи с их отношением к религии с использованием в этих целях средств массовой информации или в иной публичной форме. О необходимости вернуть подобную норму в текст действующего Уголовного кодекса России, в частности, на встрече парламентариев с представителями экспертного сообщества по вопросам противодействия экстремизму, защите религиозных чувств граждан и почитаемых ими предметов говорила руководитель юридического отдела Московского патриархата инокиня Ксения (Чернега).
............
1.Право на жизнь в свете мировых религий
Абсолютистский подход в отношении определения момента возникновения права на жизнь основывается на моральных ценностях религиозной культуры и современных естественнонаучных данных. В рамках религиозного подхода сложились различные точки зрения, но их объединяет отрицательное отношение к искусственному прерыванию беременности и уважение к началу человеческой жизни с момента зачатия. Условно можно выделить две позиции: крайнюю, которой придерживаются католики, буддисты, и смягченную, характерную для православных, протестантов, иудеев, мусульман.
Давайте рассмотрим, какие аргументы используют приверженцы крайней позиции для обоснования неприемлемости искусственного прерывания беременности.
Так, Католическая церковь руководствуется тезисом Ватикана, согласно которому жизнь, начинающаяся с оплодотворения яйцеклетки, - это жизнь нового человеческого существа. Оно никогда не могло бы стать человеком, если бы уже им не было. .........