Скачать пример (образец) курсовой на тему "Стратегический менеджмент...."

Стратегический менеджмент

  • Номер работы:
    315244
  • Раздел:
  • Год добавления:
    06.11.2014 г.
  • Объем работы:
    39 стр.
  • Содержание:





    Содержание

    Введение………………………………………………………………..…..3
    Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента…..…..5
    1.1. Понятие и сущность стратегии ………………………………..…..5
    1.2. Сущность стратегического менеджмента…………………….…..7
    Глава 2. Анализ стратегического управления в компании……………11
    2.1. Общая характеристика компании………………………………….11
    2.2. Стратегическое управление в компании…………………………..18
    Заключение………………………………………………………………35
    Список литературы……………………………………………………..37














































    СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    Общие положения
    Выполнение курсовой работы имеет своей целью систематизацию и углубление теоретических знаний, закрепление практических навыков в области стратегического менеджмента.
    Студентам предоставляется право выбора объекта исследования.
    Пояснительная записка по курсовой работе содержит: титульный лист ; аннотацию; введение; практическую часть; заключение; список использованных источников; приложения.
    Объем курсовой работы должен быть в пределах 30-35 страниц рукописного текста или 20-25 страниц машинописного.
    Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение 1-2 стр., заключение 1-3 стр.,.
    Введение
    Введение к курсовой работе должно отражать:
    - актуальность темы;
    - цели и задачи работы;
    - степень разработки проблемы.

    Практическая часть
    Данная глава выполняется в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

    Заключение
    В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, давать полное представление о содержании, значимости, особенности разработок.

    Практическая часть включает в себя следующие разделы:

    1. Анализ внешней среды и организационного контекста.
    2. Построение стратегии организации.
    3. Проектирование организационной структуры.
    4. Работа с кадрами.
    5. Улучшение стиля и действенности руководства. Преобразование организационной культуры.
    6. Системы контроля. Комплексное управление качеством и эффективностью.

    Ниже приводится более детальное описание содержания указанных разделов.

    1. Анализ внешней среды и организационного контекста.

    1.1. Общая характеристика предприятия.
    1.2. Анализ внешней среды прямого действия.
    1.3. Анализ внешней среды косвенного действия.
    1.4. Технология.
    1.5. Люди.


    2. Построение стратегии организации.

    I. Формулировка миссии.
    Миссия. Определить в какой отрасли (сфере) бизнеса действует предприятие. Каково его предназначение и "сверхзадача"? на какие рубежи оно должно выйти в будущем?

    II. Анализ внешних условий формирования стратегии.
    Стратегические зоны бизнеса. В каких стратегических зонах бизнеса (СЗБ); Strategic Business Area (SBA) действует предприятие и какие новые СЗБ перед ним открыты (выделить не менее четырех СЗБ). По каждой СЗБ охарактеризовать: рынок, продукцию, технологию. Оценить потенциал СЗБ: текущую долю рынка, занимаемую предприятием; перспективы роста; перспективы рентабельности; ожидаемый уровень нестабильности (угрозы); главные факторы успешной конкуренции (возможности).
    Анализ циклов спроса. По любым двум СЗБ (при необходимости по одной, трем и т.п.) построить кривую спроса по стадиям: зарождение; ускорение; роста; замедление роста; зрелость; затухание.
    Анализ жизненных циклов продукции. По одной-двум СЗБ построить жизненные циклы продукции, удовлетворяющей спрос, по фазам: от зарождения идеи до снятия с производства.
    Анализ технологии. Определить тип технологии, применяемой для выделенных видов продукции: стабильная, изменчивая, плодотворная. Построить жизненные циклы действующих и возможных новых технологий.
    Матрица Бостонской консультативной группы. Поместить выделенные СЗБ в квадраты матрицы: "дойная корова", "звезда", "дикая кошка", "собака", исходя из оценки доли рынка и перспектив роста. Дать рекомендации о ценности СЗБ для предприятия.

    III. Выработка новых целей и стратегий.
    Формулировка стратегических целей для предприятия в целом. Определить горизонт стратегического планирования, соответствующий специфике предприятия. Сформулировать стратегические цели по агрегированным (обобщенным) показателям для предприятия в целом: позиция на рынке; объемы и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; лидерство в области технологии; выход на внешние рынки и т.п.

    IV. Выбор стратегии роста.
    Формирование стратегического набора (portfolio planning) для предприятия. Для этого выбрать СЗБ, в которых предприятие намерено действовать (с привязкой к построенной ранее Бостонской матрице). определить тип эталонной стратегии: концентрированный рост; интегрированный рост; диверсификация; сокращение.
    Формулировка стратегических целей. По каждой из выбранных СЗБ сформулировать стратегические (долгосрочные, среднесрочные) цели в области маркетинга, производства, внедрения новой технологии, финансов.
    Выбор стратегии адаптации. Определить тип стратегии адаптации: опережающая; оборонительная; анализирующая; реагирующая (в целом для предприятия и/или по СЗБ).
    Выбор стратегии конкуренции. Определить тип стратегии конкуренции: отличие; лидерство по стоимости; сосредоточение (в целом и/или по СЗБ).
    Выбор международной стратегии. Определить целесообразность и время выхода на внешний рынок: экспорт продукции; импорт сырья и материалов; импорт технологии; иностранные инвестиции; международное сотрудничество и т.п. (в целом и/или по СЗБ).
    Формулировка тактических и операционных целей. По одной-двум СЗБ сформулировать (выборочно в качестве примеров) тактические цели, дающие ориентиры для годового планирования (по инвестициям-3-ч летнего планирования) и операционные цели как основу для оперативного планирования и текущего контроля.

    V. Реализация стратегии.
    В пункте V основные проблемы сформулировать в виде их "диагностики", имея в виду поиск конкретных решений при выполнении последующих заданий.
    Организационная структура. Соответствует ли действующая организационная структура новой стратегии, когда следовало бы провести реорганизацию? Должен ли быть изменен "организационный механизм" системы управления (система внутрифирменного планирования, формы контроля и т.п.) при переходе к новым стратегиям? Следует ли проводить перестановку или новый набор кадров? Каких категорий работников не хватает?
    Руководство. На кого следует возложить ответственность за реализацию стратегии? Какие новые задачи следует решать и как перестраиваться руководителям высшего звена?
    Оргкультура. Соответствует ли культура, существующая в организации, новой стратегии. Какие следует провести организационные изменения?
    Другие проблемы. Какие другие проблемы являются критическими? Где должен быть обеспечен решающий перелом в работе: качество; эффективность; техническое перевооружение; квалификация кадров; дополнительные инвестиции; отношения с внешними организациями и т.п.? когда?
    Оригинальные ходы. Какие необычные, неожиданные действия могли бы способствовать стратегическому успеху предприятия. Проявите воображение и предложите для обсуждения оригинальные ходы.
    Примечание: В качестве исходной информации для выполнения задания ниже предложены случаи из практики работы российских предприятий.


    3. Проектирование организационной структуры.

    3.1 Анализ действующей оргструктуры.
    3.2 Диагностика организационных проблем.
    3.3 Внешняя среда, технология и оргструктура.
    3.4 Стратегия и структура
    3.5 Блок-схема видоизменённой структуры.
    3.6 Проект организационной структуры: распределение полномочий и ответственности.
    3.7 Организационный механизм.


    4. Работа с кадрами.

    4.1 Анализ кадровой ситуации.
    4.2 Диагностика кадровых проблем.
    4.3 Уровень мотивации персонала.
    4.4. Качество трудовой жизни

    5. Улучшение стиля и действенности руководства. Преобразование организационной культуры.

    5.1 Власть и влияние.
    5.2 Стиль руководства.
    5.3. Конфликты
    5.4. Организационная культура.
    5.5. Организационные изменения


    6. Системы контроля. Комплексное управление качеством и эффективностью.

    6.1. Анализ и совершенствование системы контроля
    6.2. Финансовый контроль
    6.3. Характеристика качества.


    Выводы по проекту.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Стратегический менеджмент
    Введение

    Актуальность темы исследования заключается в том, что на данный момент времени компании осуществляют собственную деятельность в сложных рыночных условиях: введение санкций со стороны мировых держав против Российской Федерации, проведение реформ в определенных отраслях (например, банковская отрасль), реализация процесса формирования качественных новых условий и т.д.
    Таким образом, компании, ведущие свою деятельность на территории Российской Федерации, функционируют в условиях высокой нестабильности, как законодательной, так и экономической. Типичным для ситуации настоящего периода времени является наличие риска развития окружающей среды, который приводит к возникновению непрерывной угрозы позициям компании на рынке. В данных условиях возникают неопределенные ситуации. Эти ситуации связаны с процессом ослабления или полного отсутствия регуляторов, воздействующих на хозяйственную деятельность и экономику.
    ...........
    Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента
    1.1. Понятие и сущность стратегии

    Стратегия - сложное и потенциально мощное оружие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это - непростое оружие. Его внедрение и использование обходятся недешево. Однако есть веские доказательства того, что внедрение стратегического управления оправдывает себя с лихвой, особенно для фирмы, оказавшейся в условиях нестабильности.
    Но надо сознавать, что стратегия не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, но и требует его изменения. Поэтому сотрудники организации относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
    Термин стратегия в своем значение исходит от греческого слова strategia.
    .......
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 06.11.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Стратегический менеджмент ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.