Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к госам
Государство как всеобщее и универсальное явление, сущность и признаки государства, типология и основные черты государств.
1. Управленческие функции государства: руководство, координация, организация, контроль, принятие решений с целью сохранения и развития социума.
В целом государство выполняет разнообразные функции по поддержанию жизнедеятельности общества. И все они в той или иной степени связаны с управлением, реализуются через систему и аппарат управления. В общем смысле функция государственного управления фактически включает все функции государства, поэтому с точки зрения менеджмента можно сказать, что функции государства — это совокупность функций управления
Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов; общее руководство — это определение содержания государственной деятельности (например, управленческой).
Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Координация — это формирование «ансамбля» управленческой деятельности автономных административных центров и обеспечение гармоничного его функционирования. Если, например, существует несколько самостоятельных организационных систем, каждая из которых имеет собственную сферу деятельности, цели, задачи и методы осуществления функций, и требуется решить проблему соединения усилий различных органов управления, то в данном случае возможно создание органа управления, наделенного координационными полномочиями (в настоящее время координационными органами являются преимущественно государственные комитеты РФ, некоторые федеральные министерства и иные органы исполнительной власти, реализующие функции регулирования, межотраслевой координации и контрольно-надзорные функции).
Контроль — это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления; установление соотношения намечаемого и сделанного в системе государственного управления. Контроль — это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности. В определенных сферах государственной деятельности органы государственной власти постоянно усиливают контроль за совершением тех или иных действий. Контроль должен быть последовательным, разумным, обоснованным, гласным, объективным, законным и оперативным. Одним из видов контроля является надзор1, осуществляемый, как правило, только для выяснения соответствия законности проводимых мероприятий (действий, решений).
.........
5. Состояние управляемых объектов в современный период. Проблемы развития управляемых общественных отношений в России.
Специфика проблемы управления общественными отношениями заключается в том, что оно осуществляется через воздействие на реальные состояния коллективного сознания, духа, социальной памяти, которые ориентируют, направляют, предписывают практические действия и поведение группам общественности. Формирование общественных отношений имеет два аспекта.
Во-первых, первоначально связи и отношения возникают стихийно в самом процессе совместной жизнедеятельности людей. Естественно, этот процесс не нуждается в специализированной деятельности и протекает в неинституциональной форме регуляции.
Во-вторых, со временем для поддержания важных и необходимых общественных отношений требуется специализированная деятельность, которая осуществляется в институциональной форме общественной регуляции. Данная управленческая деятельность — это прежде всего управление людьми, их общественными объединениями с применением различных способов, средств (включая принуждение), технологий и методов. Она осуществляется на различных уровнях и разными социальными организациями: от государства, общественно-политических движений до структур бизнеса. Без этого современная общественная жизнь невозможна. Вместе с тем данная ситуация обусловливает проблему: как в условиях плюралистической демократии и наличия множественности субъектов общественных отношений добиться их единства - сближения, гармонизации групп интересов, необходимых для выработки социального вектора, цементирующего и обеспечивающего успешное развитие общества. Решение данной проблемы осуществляется специализированными группами профессионалов, которые в рамках специальных учреждений социальных институтов, пропаганды, рекламы, паблик рилейшнз (связи с общественностью) и др. посредством комплекса мероприятий и современных методов общения, убеждения формируют, поддерживают и изменяют содержание и направленность функционирования общественных отношений в соответствии с поставленной целью (реализуемой программой).
........