Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к ГОСам
1. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов нормативных правовых актов.
Согласно Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза - это правовая проверка нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
При этом проведение самой экспертизы, как прямо следует из рассматриваемого положения, вызвано необходимостью поиска коррупциогенных факторов и их последующего устранения. О том, что такое "коррупциогенный фактор" и что включено в данное понятие, будет рассказано в комментарии к п. 2 ст. 1 Закона об антикоррупционной экспертизе. Комментируемый Закон принят в целях организации превентивных мер, т.е. ликвидации даже принципиальной возможности проявления коррупции, что следует из установленной необходимости проведения антикоррупционной экспертизы не только принятых нормативных правовых актов, но и их проектов. Таким образом, действующее законодательство сделало шаг вперед, начав формировать правовую базу не только для выявления и наказания виновных по уже свершившимся актам коррупции, но и для минимизации принципиальной возможности совершать коррупционные преступления.
Пункт 2 ст. 1 Закона об антикоррупционной экспертизе определил, что к коррупциогенным факторам относятся положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
а) устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
б) содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Действительно, названные факторы довольно точно определяют основные причины коррупции, связанные с технической стороной исполнения законов. .........
2. Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
В масштабах государства гражданская и муниципальная службы выступают в качестве единственного трехуровневого вида публичной службы - федеральная гражданская служба, гражданская служба субъектов РФ, муниципальная служба. Общесистемное функционирование гражданской службы и муниципальной службы обусловлено единым целевым назначением института публичной службы, заключающимся в обеспечении эффективного управления социально-экономическими процессами во всех сферах общественной жизни.
Взаимосвязь государственной и муниципальной службы имеет единую конституционно-правовую основу. Согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Деятельность этих органов обеспечивает, соответственно, государственная гражданская и муниципальная служба. Часть 2 ст. 132 Конституции РФ гласит, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, а реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Из этого следует, что, несмотря на определенную самостоятельность систем государственной и муниципальной властей, в установленных случаях они действуют как единый управленческий механизм, что, в свою очередь, обусловливает взаимосвязь институтов гражданской и муниципальной службы.
В основе взаимосвязи этих институтов лежит также единство принципов государственной гражданской и муниципальной службы.
Единство ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы легко обнаруживается при сравнении ст. ст. 15, 16 и 17 Закона и статей соответственно 12, 13 и 14 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Как говорится, невооруженным глазом видна однотипность обязанностей, ограничений и запретов (за минимальными различиями) как для гражданских, так и для муниципальных служащих. И те, и другие должны выполнять эти требования к прохождению государственной и муниципальной службы в целях обеспечения публичных интересов в сфере государственного и муниципального управления. Единство ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы проявляется и в том, что федеральным законодательством устанавливаются однотипные правила служебного поведения (профессиональной этики) как для гражданского, так и для муниципального служащего.
........