Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Драматургия коммерческой рекламы: современные подходы (1 глава)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы ВКР обусловлена её новизной, а, следовательно, важностью и необходимостью исследования.
Всем нам известно, что на сегодняшний день реклама, в особенности коммерческая, является неотъемлемой частью жизни современного общества. Актуальность рекламы не может даже вызывать сомнений – ведь она является важным элементом рыночной экономики и играет огромную роль в её развитии.
В российской практике есть, к сожалению, такой неприятный фактор - телезрители стараются не смотреть рекламу, переключая канал, недолюбливают её и ругают. Но почему же так происходит? Ведь реклама даёт нам много полезной информации и помогает нам ориентироваться среди многочисленных вариантов товаров и услуг. Суть проблемы скрывается в неправильном производстве и безыдейности самого сюжета рекламы. Среди огромного количества рекламных сообщений большая их часть воспринимается как безликая и скучная. В рекламе, как с книгами – одну можно перечитывать снова и снова, а другую и до конца не прочтёшь.
Грамотно поставленные, талантливо снятые и с интересной идеей рекламные ролики можно пересматривать много раз. Важно заметить, что рекламный ролик снять гораздо сложнее, чем полнометражный фильм. Ведь за считанные секунды нужно суметь показать всё то, что происходит в фильме за час и больше – выразить главную идею, привлечь внимание и втянуть зрителя в действие, потому что рекламный тридцатисекундный ролик подчиняется тем же законам драматургии, что и часовой кинофильм.
Если сюжет ролика будет скучным и неоригинальным, то зритель не будет смотреть такую рекламу, каким бы замечательным не был товар.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ И ДРАМАТУРГИИ
1.1 Понятие, сущность, функции и виды коммерческой рекламы
Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать».
Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие .
Коммерческая реклама (CommercialAdvertising) - это реклама товаров, услуг и других товарных и нетоварных предложений с конечной целью извлечения прибыли. Стратегической целью любой коммерческой рекламы является стимулирование сбыта и/или создание спроса на тот или иной товар или услугу. Предметом коммерческой рекламы могут являться как товары и услуги, так и другие предложения - организации, идеи, личности, места, события, виды деятельности, то есть все то, что предлагается для реализации на том или ином рынке (рынок предметов потребления, рынок услуг, политический рынок, рынок рабочей силы и так далее).
Реклама - это ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.
.........