Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме "Римейк" в современной драматургии (по произведению Угарова "Обломоff")
ВВЕДЕНИЕ
Воссоздание целостности бытия, бесконечного и человечески незавершимого, в художественном мире, конечном и человечески завершенном, - всеобщий принцип искусства. Художественная литература оказывается способной наиболее полно выразить динамику этой бытийной целостности, драматическое движение человеческой жизни, так как именно этому виду искусства наиболее доступен самый момент встречи, взаимосвязи и перехода внешнего во внутреннее, пространства во время, действительности, которая осваивается мыслящим человеком, в энергию его рождающегося и активно действующего сознания. Современная русская литература, которая начинается с середины 1980 годов (С.В.Перевалова, Н.Е.Тропкина), явление очень сложное и многообразное, особенно драматургия конца ХХ – начала ХХI вв. наиболее адекватно отражает реальную жизнь и одновременно в ней преломляются главные эстетические процессы современности.
В конце XX – начале ХХI веков в русской драматургии критиками отмечается «расцвет» драматургии. Однако, кроме собственных новых произведений, отражающих взгляд драматургов на место человека в современном техногенном мире, на его жизнь, чувства, мысли и внутренний мир, появляются и интерпретации «вечных тем», затронутых классиками - так называемые римейки. На сцены театров вышли «Королевские игры», «Чума на оба ваших дома!», «Кин IV» Г. Горина, «Поспели вишни в саду у дяди Вани» В. Забалуева и А. Зензинова, «Нет повести печальнее на свете» О. Богаева, С. Кузнецова, «Гамлет и Джульетта» Ю. Бархатова «На донышке» И. Шприца, «Чайка», «Гамлет» Б. Акунина, «Гамлет-2» Г. Неболита, «Золушка до и после», «Моцарт и Сальери», «Еще раз о голом короле», «Любовь к трем апельсинам», «Пышка» Л. Филатова, «Смерть Ильи Ильича» М. Угарова и др.