Скачать пример (образец) вопросов на тему "ВОПРОСЫ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ...."

ВОПРОСЫ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

  • Номер работы:
    352744
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.06.2015 г.
  • Объем работы:
    248 стр.
  • Содержание:

    Раздел 1. Теоретические основы управления (Теория управления, Теория организации, Разработка управленческих решений) 4
    1. Эволюция научных концепций и научных школ управления. 4
    2. Американская, европейская, японская модели управления: сравнительная характеристика 6
    3. Российская модель управления: основные черты и тенденции развития. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли в XX веке. 8
    4. Система управления и исследование систем управления. 11
    5. Понятие и сущность управления. Виды и уровни управления. 15
    6. Функции управления, их взаимосвязь и роль в системе управления. 18
    7. Понятие, классификация и эволюция принципов управления. 20
    8. Методы управления. 23
    9. Целевое управление, управление ориентированное на результат, бюджетирование ситуационное управление. 24
    10. Управление рисками. 28
    11. Управление инновациями. Сущность, принципы, методы и организационные формы инновационной деятельности. 31
    12. Стратегическое управление: понятие, основные подходы, типы, виды стратегий. 37
    13. Понятие и показатели эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. 42
    14. Менеджер: понятие роли, типы и требования. Лидерство и стили управления. 45
    15. Понятие и основные функции управления персоналом. 55
    16. Миссия и цели организации. 68
    17. Иерархия и ее роль в функционировании организации. 69
    18. Внешняя и внутренняя среда организации. Управленческие технологии оценки среды (РЕSТ-анализ, SWOT- и SNW-анализ). 70
    19. Понятие, элементы и виды организационных структур. 74
    20. Коммуникации в управлении. 77
    21. Организационное проектирование: понятие, модели, методы, задачи, технологии. 81
    22. Управленческое решение: методы разработки, принятия, реализация и оценка последствий. 84
    23. Особенности управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления. 88
    Раздел 2. Государственная и муниципальная служба 93
    24. Понятие и система государственной службы Российской Федерации 93
    25. Основные права и обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации. 96
    26. Ограничения и запреты для гражданских и муниципальных служащих Российской Федерации. 98
    27. Ответственность государственных гражданских и муниципальных служащих: понятие, виды, проблемы. 100
    28. Должность государственной гражданской службы: понятие, классификация, способы замещения. 104
    29. Прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации. 107
    30. Государственный и общественный контроль за государственной гражданской службой Российской Федерации. 114
    31. Основные гарантии для государственных гражданских служащих Российской Федерации. 117
    32. Условия и порядок рассмотрения споров на государственной гражданской службе. 119
    33. Управление государственной гражданской службой Российской Федерации. 122
    34. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов). 126
    35. Основные направления и проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации. 128
    36. Основные концепции бюрократии. Бюрократия и бюрократизм в сфере государственной службы. 130
    37. Коррупция в системе государственной службы российской Федерации: причины и основные направления противодействия. 138
    38. Организация и правовое регулирование государственной службы в США, Франции, Японии. 140
    39. Понятие муниципальной службы и ее взаимосвязь с государственной гражданской службой. 143
    40. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации. 146
    41. Муниципальная должность: понятие, виды, способы замещения. 149
    Раздел 3. Система и правовые основы государственного и муниципального управления 157
    42.Государственное управление как система. Формы и методы государственного управления. 157
    43.Особенности Российского федерализма. Феномен сложнопостроенного субъекта. 159
    44.Конституционно - правовой статус Российской Федерации и ее субъектов. 162
    45.Реализация принципа разделения властей в странах западной Европы и США. 164
    46.Порядок избрания и конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. 166
    47.Институт Президента в системе государственной власти Российской Федерации. Администрация Президента Российской Федерации. 169
    48.Органы исполнительной власти: структура, формирование, проблемы взаимодействия. 172
    49.Федеральное собрание Российской Федерации: конституционно - правовой статус, структура, формирование. 174
    50.Судебная система РФ. Прокуратура РФ. 178
    51.Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации. Референдум в Российской Федерации. 181
    52.Задачи и механизмы организации связей с общественностью в органах государственного управления. 185
    53.Взаимодействие федеральных и региональных органов власти и управления: состояние и тенденции развития. 188
    54.Законодательные органы государственной власти субъектов РФ: статус, структура, компетенция и порядок формирования. 190
    55.Органы исполнительной власти субъектов РФ: понятие, виды, порядок формирования и компетенция 192
    56.Правовое регулирование порядка обращения граждан в органы государственного управления. Производство по административным жалобам граждан. 194
    57.Политические партии и иные общественные организации и их роль в государственном управлении. 195
    58.Управление экономическим развитием региона: основные формы и методы. 201
    59.Прогнозирование и планирование социально-экономического развития региона. 205
    60.Порядок разработки и реализации региональных целевых программ. 207
    61.Основные формы и методы управления государственным и муниципальным имуществом. 212
    62.Финансовые ресурсы субъектов РФ, деятельность органов государственной власти по управлению ими. 213
    63.Бюджетная система и бюджетный процесс в Российской Федерации. 215
    64.Региональная государственная политика в социальной сфере. 219
    65.Местное самоуправление: понятие, принципы, функции 222
    66.Институты непосредственного народовластия в системе местного самоуправления. 223
    67.Представительные органы местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, ответственность. 226
    68.Глава муниципального образования и исполнительно - распорядительные органы местного самоуправления: понятие, правовой статус, признаки. 228
    69.Понятие, виды и система муниципальных правовых актов. 230
    70.Территориальные основы местного самоуправления. Виды муниципальных образований 235
    71.Финансово-экономическая основа местного самоуправления. 236
    72.Государственное и муниципальное управление земельными ресурсами. 238
    73.Государственная и муниципальная инвестиционная политика. 244
    74.Институт полномочного представителя Президента РФ. 246
    75.Государственное регулирование недропользования. 248
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме ВОПРОСЫ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
    Раздел 1. Теоретические основы управления (Теория управления, Теория организации, Разработка управленческих решений)
    1. Эволюция научных концепций и научных школ управления.
    Этапы развития теории и практики управления в ХХ веке. Основные научные школы управления. Школа научного менеджмента (Ф. У. Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет, Г. Эмерсон и др.). Школа административного управления (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, М. Вебер и др.). Школа “человеческих отношений” (Э. Мэйо, М. Фоллет, О. Шелдон, А. Маслоу и др.). Школа количественных методов.
    Можно выделить 8 этапов в развитии менеджмента. На каждом этапе формировались соответствующие школы управления. Каждая школа внесла свой вклад в развитие науки управления.
    Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора, основателем классической школы «научного менеджмента». Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда.
    Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте. Развитие идей Тейлора было продолжено французским инженером А.Файолем, который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.
    Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", рождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", где уделяется внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Большой вклад в развитие школы «человеческих отношений» был сделан в 40–60-е годы, когда учеными было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Маслоу.
    Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду развития поведенческой школы (1940 – 1960 гг.). Происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.
    Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники.
    Ключевой характеристикой школы количественных методов или науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчек к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров. Для школы количественных методов характерно сосредоточение основного внимания на принятии решения и планировании, активное использование математического моделирования и компьютеров. На основе моделей осуществляться решение таких управленческих проблем как распределение ресурсов, управление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития и т.д.
    Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней и внешней среде. Происходит установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления.
    Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлении, открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления.
    Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции: возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства; создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания к организационной культуре и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности; усиление международного характера управления - переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.


    2. Американская, европейская, японская модели управления: сравнительная характеристика
    Характеристика американской и японской моделей управления. Необходимость творческого использования рациональных элементов американской, японской и европейской моделей управления.
    При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.
    Японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов:
    Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;
    Последовательное сохранение национальных традиций.
    В связи с вышесказанным, интерес представляет анализ черт японского характера. Важнейшие из них: трудолюбие, сдержанность и дипломатичность, восприимчивость к новому, бережливость.
    Для Японии характерна приверженность к коллективным формам организации труда (группизм). Коллективный характер труда требует от менеджеров умения ладить с людьми. Высоко ценится также жизненный опыт, большое внимание уделяется духовному развитию личности.
    Широкое распространение в Японии получила так называемая доктрина патернализма. Патернализм (от лат. paternus — отцовский, pater — отец) — доктрина об "отеческом", "благотворительном" отношении предпринимателей к занятым работникам. Отсюда наблюдается склонность к демократическим формам взаимодействия во время трудовой деятельности.
    Американская модель менеджмента утрачивает лидирующее положение в мире, а в последнее время начинает приобретать отдельные черты японской модели.
    Во многом особенности этой модели обусловлены национальными особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, "богоизбранность", стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерство. До последнего времени в Америке доминировал единоличный стиль управления, на фирмах наблюдалась жесткая дисциплина и беспрекословное подчинение при чисто внешней демократичности.
    Приведем сравнительную характеристику японской и американской моделей менеджмента в таблице.
    Характеристики Модели
    Японская модель менеджмента Американская модель менеджмента
    Доминирующие качества делового человека Умение работать в "команде", ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного "Я", нежелание рисковать Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску
    Критерии к продвижению по службе Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное должностное продвижение Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро.
    Профессиональная компетентность Специалисты широкого профиля, специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе. Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации.
    Процесс принятия решений Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро. Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно.
    Отношение работников к фирме и работе Пожизненный найм, переход в другую фирму считается неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально- психологическими факторами (чувством принадлежности к коллективу и др.). Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив — экономические факторы (деньги).
    Характер
    проведения
    инноваций Эволюционным путем Революционным путем
    Форма деловых отношений Личные контакты на основе взаимного доверия Контракты
    Нужно подчеркнуть, что сегодня происходит взаимное обогащение подходов (моделей) в менеджменте. Многое по японскому опыту управления используется, например, в США и Западной Европе. Примером может быть теория Z, сформулированная известным профессором Высшей школы управления при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (США) Вильямом Оучи. Отличия в практике менеджмента в разных странах становятся менее очевидными.


    3. Российская модель управления: основные черты и тенденции развития. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли в XX веке.
    Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли в XX веке. Основные черты модели управления современной России. Проблемы формирования новой российской модели управления. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли в XX веке (А. А. Богданов, А. К. Гастев, П. М. Керженцев, С. Кондратьев, Л. В Кантарович, В. В. Новожилов, Д.М. Гвишиани, А.И. Пригожин и др.).

    Сравнительный анализ основных концепций российских ученых в области управления ХХ века
    Период Названия концепции и предста¬вители Идея концепции
    1920-1927 гг. Психофи¬зио¬логиче¬ская школа (В.М. Бехте¬рев, О.А. Ер¬манский) Обозначили цели управ¬ления:
    – сохранение и улучше¬ние здо¬ро¬вья рабо¬чего;
    – выделяли особую цен¬ность лич¬но¬сти трудя¬ще¬гося;
    – раз¬грани¬чи¬вали произ¬води¬тель¬но¬сти труда и его интенсив¬ности на ос¬нове сохра¬не¬ния и улучше¬ния здо¬ровья рабочего.
    1913-1917 Концепция универсальных типов и закономерностей структурного преобразования любых систем (А.А.Богданов) Основная идея тектологии как «учения о строительном искусстве» состоит в тождественности организации систем разных уровней – от микромира до биологических и социальных.
    1930 г. Теория и практика рационализации (О.А. Ер¬манский) Предметом этой теории являются три основных принципа (закона): 1) принцип положительного подбора; 2) закон организационной суммы; 3) принцип оптимума.
    1921-1925 гг. Психотехни¬че¬ские кон¬цеп¬ции (Ф. Дуна¬ев¬ский, М. Юров¬ская) Разрабо¬тали ме¬тоды про¬фессио¬наль¬ного под¬бора кадров. Оп¬ределяли предраспо¬ло¬женности к ум¬ствен¬ной ра¬боте. Изу¬чали развитие управленче¬ского потен¬циала рядо¬вых рабочих.
    1921-1933 гг. Доктрина «трудовых ус¬тановок» (А. Гастев) Основная идея А.К. Гастева - «внедрение – составная часть внутренней эволюции самого производства» - стала ядром его программы нововведения.
    1921-1933 гг. Доктрина то¬ждествен¬ности произ¬водст¬венных и управлен¬че¬ских про¬цес¬сов. (А.Гастев, Е.Розмиро¬вич) Разделяли управление на управле¬ние ве¬щами и людьми. Вы¬яв¬ляли не¬стыко¬вок в различ¬ных отрас¬лях эко¬но¬мики и раз¬личных от¬де¬лов пред¬при¬ятии.
    1921-1933 гг Научная организация труда (П. М. Керженцев) Под научной организацией управления автор понимает прежде всего изучение организационных приемов и определение наиболее рациональных методов организационной работы. По его мнению, объектом этого научного направления должны быть проблемы организационного плана, учета и контроля, структуры организационных объединений, установления системы правильного распределения обязанностей и ответственности среди отдельных лиц и частей организации, вопросы дисциплины, методы подбора и использования кадров и др.
    1937-1941 Теория социальной стратификации (П.А. Сорокин) Любая социальная группа расслаивается именно из-за своего постоянства и организованности
    1935-1939 гг. Рационали¬за¬ция управ¬лен¬ческих процес¬сов (Э.Дрезен, Л.Бызов) Выступали за четкое распре¬де¬ле¬ние функ¬ции. Выде¬ляли пер¬вично¬сти функции и вторично¬сти струк¬туры. Пы¬тались вне¬дрить сис¬тему де¬цер¬нен¬тов. Вы¬делили важ¬нейшие ме¬то¬доло¬гиче¬ские принци¬пы: система¬ти¬че¬ского на¬блю¬де¬ния, прин¬цип ана¬лиза, прин¬цип свя¬занно¬сти звеньев, прин¬цип син¬теза и т.д. Раз¬ра¬ботали гра¬фи¬ческие методы ор¬га¬низации про¬извод¬ства.
    1930-1939 гг. Организаци¬онно-произ¬водствен¬ная трак¬товка. (Н.Чарнов¬ский) Разработал за¬кономер¬но¬сти орга¬низа¬ции производ¬ства. Разра¬ботал принцип эко¬номич¬ности, принцип кон¬центра¬ции, прин¬цип раз¬де¬ления труда.
    Системати¬зи¬ровал и клас¬си¬фи¬цировал прин¬ципы НОТ
    1923 г. Концепция "административной емкости" (Ф. Дунаевский) Предложен принцип "административной емкости", под которым понимал способность непосредственно руководить определенным количеством лиц
    В завершении необходимо отметить, что взлет отечественной науки управления в 20-е годы сменился падением в 30-50 годы XX века. Во всем административная система усматривает смертельную опасность для самого своего существования, ибо она по своей сути антагонистична научности. Основная ставка делается на "сильного" руководителя, единолично управляющего вверенным ему участком, неукоснительно, порой слепо, выполняющего все директивы Центра.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.06.2015 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ВОПРОСЫ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

ВОПРОСЫ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.