Скачать пример (образец) вопросов на тему "ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ(Гос....."

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ(Гос. и муниципальное управление)

  • Номер работы:
    262865
  • Раздел:
  • Год добавления:
    09.06.2013 г.
  • Объем работы:
    132 стр.
  • Содержание:
    1. Потребительский спрос и потребительское предложение, эластичность спроса и предложения. Виды эластичности спроса и предложения. 4
    2. Издержки производства предприятий. Постоянные, предельные и переменные издержки. Кривые издержек. 5
    3. Финансовые результаты деятельности предприятий региона. 5
    4. Валовой доход и прибыль. Функции прибыли. Максимизация прибыли. Точка безубыточности. 6
    5. Факторы производства, предложение, цена на факторы производства. 8
    6. Рынок труда, зарплата, факторы, влияющие на нее. 9
    7. Формы и системы оплаты труда. 11
    8. Определение цен предприятиями. 14
    9. Функции государства в рыночной экономике. 15
    10. Основные показатели, выражающие макроэкономические результаты. ВВП и методы его измерения. 16
    11. Экономический рост: содержание, типы, факторы, темпы. 17
    12. Факторы экономического роста в регионе. Экстенсивный и интенсивный рост. 19
    13. Инвестиционная политика государства. 20
    14. Фискальная политика: цели и инструменты. 21
    15. Монетарная политика. Деньги и рынок денег. 22
    16. Инфляция: причины, содержание, темпы, виды. Антиинфляционная политика. 23
    17. Международная торговля и внешнеторговая политика. Валютные отношения. 25
    18. Особенности государственного управления в России в XVI-ХVII вв. 26
    19. Российская государственность в период абсолютной монархии (XVIII в. - начало ХХ в.). 27
    20. Основные черты социалистической модели государственного управления (1917 - 1991 гг.). 28
    21. Методологические основы исследования социально-экономических и политических процессов. 31
    22. Системный подход в исследовании социально-экономических и политических процессов. 32
    23. Социальные методы в практике исследования социально-экономических и политических процессов. 33
    24. Современная бюджетная система России. 34
    25. Основы межбюджетных отношений в России. 35
    26. Роль государственных и муниципальных финансов в социально-экономическом развитии общества. 37
    27. Финансовая основа местного самоуправления в России. 38
    28. Роль государственного и муниципального кредита в обеспечении финансовых потребностей различных уровней управления. 40
    29. Воспроизводство населения РФ: теоретические основы и практические задачи изучения. 41
    30. Динамика численности населения РФ как результат сочетания процессов рождаемости, смертности и миграции. 42
    31. Качество населения как важнейшая составляющая общественного и экономического развития. 44
    32. Эволюция управленческой мысли. 46
    33. Управление: содержание понятия, основные функции управления. 47
    34. Социальная ответственность организации и этика управления. 48
    35. Социальная организация как система. 51
    36. Организация и управление. Организационная структура. 52
    37. Организационные коммуникации и современные информационные технологии. 53
    38. Проектирование организационных систем. 55
    39. Территориальные особенности демографического и этнонационального развития России. 56
    40. Общие закономерности территориальной организации производства. 57
    41. Основные тенденции и особенности формирования единого экономического пространства на постсоветской территории - проблемы экономической интеграции. 59
    42. Положение России в новой системе международных отношений. 61
    43. Европейская интеграция и проблемы создания системы европейской безопасности в современных геополитических условиях. 62
    44. Место и роль США в системе геополитических отношений. 64
    45. Геостратегическое положение Азиатско-тихоокеанского региона и интересы России. 65
    46. Конституция РФ: понятие, сущность и юридические свойства. 67
    47. Основы конституционного строя РФ: понятие и содержание. 69
    48. Конституционный статус человека и гражданина в России: понятие, принципы и содержание. 70
    49. Федеративное устройство Российского государства. Особенности российского федерализма. 72
    50. Российское избирательное право и избирательный процесс. 74
    51. Система высших органов государственной власти в РФ. 75
    52. Конституционный статус судебной власти в России: понятие и признаки. 78
    53. Система органов государственной власти в субъектах РФ. 80
    54. Трудовой договор: понятие, содержание, порядок заключения. 82
    55. Прекращение трудового договора. 84
    56. Правовое регулирование оплаты труда. 85
    57. Понятие дисциплины труда. 87
    58. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. 88
    59. Основные научные школы государственного управления и их современное значение. 89
    60. Государственное управление: сущность и содержание. 91
    61. Методы, механизмы и инструменты государственного управления. 91
    62. Государственное управление экономики. 94
    63. Государственное управление социально-экономическими процессами. 95
    64. Формирование государственной политики и ее реализация. 96
    65. Государственная экономическая политика. 98
    66. Государственная социальная политика. 99
    67. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении. 101
    68. Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях. 102
    69. Финансово-экономические основы местного самоуправления. 103
    70. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления. 104
    71. Органы местного самоуправления: понятие, виды, компетенция. 105
    72. Представительный орган в системе местного самоуправления. 107
    73. Правовой статус высшего должностного лица муниципального образования - главы муниципального образования. 108
    74. Местная администрация в системе органов местного самоуправления. 110
    75. Проблемы развития местного самоуправления в России. 111
    76. Методы и технологии в связях с общественностью. 114
    77. Основные организационные фор мы в связях с общественностью. 116
    78. Система управления персоналом организации. 118
    79. Методы и технологии управления персоналом. 119
    80. Цели и задачи государственной региональной экономической политики. 119
    81. Методы государственного регулирования регионального развития. 121
    82. Сущность и задачи стратегического планирования в регионе. 121
    83. Региональные прогнозы и их виды. 123
    84. Сущность, особенности и виды региональных программа, их содержание, характеристика основных разделов программ. 124
    85. Управление жилищно-коммунальным хозяйством региона. 126
    86. Правовые акты органов местного самоуправления. 126
    87. Полномочия и компетенция органов местного самоуправления. 128
    88. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. 129
    89. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. 129
    90. Информатизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. 130
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ
    МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ(Гос. и муниципальное управление)

    1. Потребительский спрос и потребительское предложение, эластичность спроса и предложения. Виды эластичности спроса и предложения.

    В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.
    Под потребительским спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.
    Различают общественные, коллективные и личные потребности. Последние делятся на два вида: общие и частные. Общие потребности - это потребности людей в пище, одежде, жилье. Они рождаются вместе с человеком и существуют вечно. Частные потребности людей, например в обуви определенной модели, определенного цвета и т.п. - недолговечны. Вместо отмирающих каких-либо частных потребностей развивающееся производство дает человеку широкую гамму новых продуктов, расширяя круг его потребностей. Этот процесс принято называть законом возвышения потребностей.
    Частные потребности, взятые вне зависимости от современных возможностей производства, не имеют каких-либо рамок, т.е. они безграничны. Так возникает и существует вечное противоречие между безграничными потребностями людей и ограниченными в каждый момент ресурсами и технологическими возможностями их удовлетворения. Такое противоречие разрешается с помощью спроса, поскольку спрос - это потребности, вынесенные на рынок, за которым стоит соответствующий денежный эквивалент. Спрос ограничивает удовлетворение потребностей размерами имеющихся у потребителей денежных средств. Следовательно, спрос - это не деньги потребителей, а их потребности в товарах и услугах, ограниченные имеющимися у них денежными средствами. Спрос характеризует зависимость между возможной величиной покупки товаров и величиной затрат на такую покупку.
    41. Основные тенденции и особенности формирования единого экономического пространства на постсоветской территории - проблемы экономической интеграции.

    Экономика СССР развивалась как высокоинтегрированный комплекс, где отдельные части были тесно связаны друг с другом, хотя внутрисоюзное разделение труда отнюдь не всегда было оправданным с точки зрения развития производительных сил. Разрыв сложившихся связей после распада Советского Союза был очень болезненным (по оценке, от 1/3 до 1/2 падения ВВП в странах - членах СНГ в 1992-1995 гг. приходилось на последствия от разрушения этих связей).
    Сразу же после распада СССР возникли интеграционные тенденции у бывших советских республик. На первом этапе они проявлялись в попытках оградить, хотя бы частично, прежнее единое экономическое пространство от дезинтеграционных процессов, и в первую очередь в областях, где прекращение связей оказывало особенно неблагоприятное воздействие на состояние народного хозяйства (транспорт, связь, поставки энергоносителей и т.п.). В дальнейшем, примерно с 1996-1997 гг., усилились стремления к интеграции на иных основах с учетом возникших реалий.
    Россия - естественное ядро СНГ. Из всех постсоветских республик на нее приходится свыше 3/4 территории, почти 1/2 населения и около 2/3 ВВП.
    Интеграционные тенденции на постсоветском пространстве порождаются следующими основными факторами:
    • разделение труда, которое невозможно было полностью изменить за короткий промежуток времени. Во многих случаях это было и нецелесообразно, поскольку сложившееся разделение труда в значительной степени соответствовало природно-климатическим и историческим условиям развития;
    • длительное совместное проживание в пределах одного государства многих народов. Оно создало плотную «ткань отношений» в разнообразных областях и формах (из-за смешанного населения, смешанных браков, элементов общего культурного пространства, отсутствия языкового барьера, заинтересованности в свободном перемещении людей и т.п.). Конфликтность межнациональных и межконфессиональных отношений (между двумя основными религиями: православием и исламом) в целом была невысокой. Отсюда желание широких масс населения, в странах - членах СНГ поддерживать достаточно тесные взаимные связи;
    • технологическая взаимозависимость, единые технические нормы.
    Однако интеграционные процессы наталкивались на противоположные тенденции, определявшиеся прежде всего стремлением правящих кругов в бывших советских республиках упрочить недавно полученный суверенитет, укрепить свою государственность. Это рассматривалось ими как безусловный приоритет, и соображения экономической целесообразности отступали на второй план, если интеграционные меры воспринимались как ограничение суверенитета. Но всякая интеграция, даже самая умеренная, предполагает передачу каких-то прав единым органам интеграционного объединения, т.е. добровольное ограничение суверенитета в определенных областях. Запад, с неодобрением встречавший любые интеграционные процессы на постсоветском пространстве и рассматривавший их как попытки «воссоздания СССР», сначала скрыто, а затем и открыто начал активно противодействовать интеграции во всех ее формах. Учитывая растущую финансовую и политическую зависимость стран - членов СНГ от Запада, это не могло не препятствовать интеграционным процессам.
    66. Государственная социальная политика.

    Российская Федерация в соответствии с Конституцией является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Критериями для оценки степени социальности государства выступают: соблюдение права на свободу человека; гарантии в проведении государством последовательной социальной политики, ориентированной на реально возможные инвестиции «в человека»; обеспечение стандартов достойной жизни для большинства граждан; адресная поддержка наиболее уязвимых групп населения; гарантия создания благоприятных условий для реального участия граждан в выработке и социальной экспертизе управленческих решений на всех уровнях власти; соблюдение прав и гарантий, признающих и реализующих систему социального партнерства в качестве основного механизма достижения общественного согласия; гарантии социальной ответственности; соблюдение прав и гарантии, ориентированные на укрепление семьи, духовное, культурное, нравственное развитие граждан, на бережное отношение к наследию предков и преемственность поколений, сохранение самобытности национальных и исторических традиций.
    Государственная социальная политика - целенаправленная деятельность государства по управлению общественными процессами и отношениями в социально-культурной сфере. Она должна быть соотнесена с конкретно-историческими обстоятельствами, подкреплена финансовыми ресурсами и рассчитана на определенные этапные социальные результаты. Принципами государственной политики в социальной сфере являются: экономическая свобода человека и признание права предпринимателей, лиц наемного труда и их профсоюзов на тарифную автономию на основе социального партнерства; доверие к регулирующей роли рынка; ответственность государства «за игру» рыночных сил, выработку законодательства, создание соответствующих условий для упорядочения течения экономической и социальной жизни; социальная справедливость и социальная солидарность общества; тендерное равенство; участие граждан в государственном управлении, общественной и государственной жизни.
    Социальная политика реализуется государством в основных сферах социальных отношений: оплата, охрана, рынок труда, занятость и безработица; регулирование доходов населения; демография, семья, материнство и детство, молодежь; социальная защита; пенсионное обеспечение; социальное обслуживание; социальное страхование; образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации; наука; здравоохранение; обеспечение жильем, коммунальными и бытовыми услугами; культура; физическая культура, спорт, туризм; экологическая безопасность; защита социальных прав всех категорий граждан. Соответственно этим сферам выделяют направления социальной политики.
    В основе типизации социальной политики лежат типы состояний общественной системы, соответственно выделяют: 1) социальную политику в социально устойчивых обществах; 2) социальную политику в обществах, находящихся в системных кризисах; 3) социальную политику в обществах, находящихся в состоянии деформации; 4) социальную политику переходного периода. Мировой опыт государственного управления фиксирует две модели реализации социальной политики: 1) сакрально-патерналистская, характеризуется полной ответственностью государства за все, что связано с социальной сферой, абсолютное исключение форм участия граждан; 2) либеральная, представленная тремя вариантами - социал-демократическим, корпоративным, собственно либеральным.
    90. Информатизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

    Целью современного российского государства является формирование гражданского общества. В Конституции РФ определено, что политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7).
    Одним из таких условий является информатизация общества и государства.
    Под информатизацией в широком смысле понимается реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. С правовой точки зрения - это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
    Информатизация предполагает преобразование всего комплекса способов и условий развития информационных процессов, создание соответствующей технической базы и необходимого государственно-правового обеспечения. Иными словами, процесс информатизации можно воспринимать как совокупность действий и мер по формированию и реализации материальной основы развития информационного общества.
    В Конституции Российской Федерации содержится ряд статей, регулирующих эту сферу как прямо, так и косвенно. В ней непосредственно закрепляются основные права и обязанности субъектов в сфере информационных отношений, базирующиеся на свободе личности и презумпции открытости информации (ст.23, 24, 29, 41, 42). Отношения в сфере информатизации, в области производства и применения новых информационных технологий Конституция закрепляет косвенно, создавая предпосылки для такого регулирования в текущем законодательстве (ст.15, 33, 45, 46 и др.).
    Главными целями российского государства в сфере информатизации являются информационное обеспечение деятельности органов государства; информационное обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц; сохранение и структурирование информационного пространства.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 09.06.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ(Гос. и муниципальное управление) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.