Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социализация как результат воспитания
Введение
Актуальность исследования. Важнейшим видом социального взаимодействия, в ходе которого совершается формирование любого человека как полноправного и полноценного члена общества, является социализация. Социологи используют этот термин для описания процесса, в ходе которого и с помощью которого люди обучаются приспосабливаться к социальным нормам.
Социализация как процесс делает возможным продолжение общества и передачу его культуры из поколения в поколение. Следовательно, под социализацией понимают процесс усвоения личностью образцов поведения общества и групп, их ценностей, норм, установок. В процессе социализации формируются наиболее общие устойчивые черты личности, регулируемой ролевой структурой общества.
На определенном этапе личностного развития человек из существа, усваивающего социальный опыт, превращается в творца этого опыта, т.е. происходит переход от человека как объекта общественных отношений к человеку как субъекту этих отношений. На данном этапе человек сформировался как личность и вступает в фазу активной жизнедеятельности.
Социализация - это процесс усвоения человеком норм, ценностей, правил поведения в конкретном обществе, позволяющим становится полноправным членом этого общества. Есть писанные (социально-контролируемые процессы) и неписанные правила.
..............
Глава 1. Социализация как результат воспитания
1.1. Значение социализации в жизни ребенка
Именно в процессе социализации человек из биологического существа превращается в личность.
Социализация как понятие сегодня широко употребляется в философских, психологических и педагогических работах. Если философы рассматривают социализацию как проблему, связанную с совершенствованием жизнедеятельности личности в системе социальных отношений, то психологи характеризуют это явление с позиции развития личности.
Проблемой социализации занимались и занимаются многие учёные, как в России, так и за рубежом. Известен ряд работ в области философии, психологии, социальной психологии, социологии, педагогики, истории, этнографии, теологии, связанный с именами Г.М.Андреевой, Л.А.Зеленова, Б.Ф.Поршнева, Б.Д.Парыгина, А.В.Петровского, А.В.Мудрика, Э.Дюркгейма, М.Вебера, Т.Парсонса, Р.Мертона, Г.Олпорта, А.Маслоу, К.Роджерса, Р.Линтона, Т.Шибутани и других.
.......