Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основы применения стратегических и digital-коммуникаций (1 глава)
Введение
В качестве тренда в условиях нынешнего кризиса можно выделить консолидацию во всех медиаканалах для получения максимального эффекта с точки зрения коммерции. Компаниям необходим инструмент, который будет объединять в себе закупки в ритейле, на ТВ и онлайн.
Если в 2008 году клиенты отдавали половину бюджета на увеличение продаж, а вторую половину – на имиджевые кампании, то сегодня 82% рекламодателей в первую очередь ставят пред собой такие цели, как рост доли рынка и продаж. Имидж отходит на второй план, так как за последние три-четыре года главной задачей компаний, которые вышли на рынок в 90-е, стало продавать. Сегодня медиа рассматриваются больше с точки зрения продаж, а не сточки зрения охвата, поэтому рекламодатели меньше в них вкладываются.
В момент кризиса все клиенты особенно тщательно начинают устранять те активности, которые не приносят результата. Первым трендом, который наблюдается на рынке, является сокращение бюджетов на офлайн-маркетинг и перемещение этих средств в цифровое пространство. Однако агентства все-таки ожидают, что рекламодатели будут принимать подобные решения на основе аналитических метрик, в рамках стратегического планирования, о чем не всегда помнят даже крупные бренды.
..........................
1. Теоретические основы применения стратегических и digital-коммуникаций
1.1. Сущность и основные виды стратегических и диджитал-коммуникаций
Коммуникация (как связь и общение) - от лат. «communicatio» - сообщение, передача и от «communicare» - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать - принятый в исследованиях термин, которым обозначают операционные системы, повседневно обеспечивающие единство и преемственность человеческой деятельности (см. в этой связи теорию коммуникации, науку о коммуникациях, коммуникационную науку, коммуникативистику, что представляет собой перевод английского термина communication studies), а также метадискурс (Р. Крэйг).
Процесс коммуникации (в том числе как формы взаимодействия) понимается в качестве одной из основ жизни человека и общества. При этом речь у исследователей идет как о процессах коммуникации, так и о его результатах.
Современный научный мир рассматривает корпоративные медиа не просто как специфическое средство распространения сообщений или информационный канал, но и как определенную отрасль коммуникационной деятельности. Например, А. Бабкин называет их коммуникационной сферой в структуре бизнеса, которая возникает в результате информационной потребности внутреннего и внешнего окружения компании [3, с. 21]. Такая концепция объясняет закономерности развития корпоративных медиа, их перехода от устоявшихся к новым формам функционирования, совершенствования инструментов коммуникации. Исходя из этого, с научной точки зрения, важно прежде всего сформулировать и сравнить коммуникационные возможности классических и новых корпоративных медиа, основывающихся на цифровых технологиях.
.....................