Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Корпоративная культура компании как инструмент мотивации сотрудников
Введение
Тема исследования является актуальной, поскольку корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Главной отличительной особенностью всех преуспевающих компаний, их самым важным конкурентным преимуществом, наиболее мощным фактором, который они выделяют как ключевую составляющую своего успеха, является культура их организаций. Большинство ученых и обозревателей, занимающихся корпоративными проблемами, ныне осознает, что культура организации оказывает мощное влияние на производственные показатели деятельности и долгосрочную эффективность предприятий.
В реальной жизни большинство организаций на корпоративную культуру обращают мало внимания, руководители российских предприятий не хотят тратить деньги на ее анализ, диагностику, коррекцию поведения персонала. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Создателем и носителем корпоративной культуры является человек с его сложными психофизиологическими и экономическими функциями, раз-нообразными способностями, изменяющимся настроением, переживаниями, чувствами. Человек работает ради достижения определенных целей в жизни. Ему необходимы денежные средства, поэтому он стремится получить хорошо оплачиваемое место работы. ...........
1. Теоретические основы корпоративной культуры компании как инструмент мотивации сотрудников
1.1. Сущность корпоративной культуры, ее уровни и виды
В последнее время термин корпоративная культура как стратегический инструмент для развития компании все чаще становится объектом изучения ученых и специалистов по менеджменту.
Это связано во многом с переходом к экономике знания, где главным движущим рычагом системы является человек. Однако, под влиянием факторов изменчивости конкурентной среды, возникает сложность в контроле над таким объектом управления, как человеческий капитал . До первого упоминания и изучения термина «корпоративная культура» исследовались другие понятия такие, как «корпоративный климат» (К. Левин, Р. Липпит и Р.К. Вайт в 1939), «корпоративное поведение» (Р.А. Гордон и Д.Е. Хауэлл в1959), «культура фабрики» (Э. Мэйо в 1930-е гг.), «корпоративная мораль» (Ч. Барнард и Г. Саймон в 1930-е гг.), «корпоративная культура» (Хельмут Мольтке в ХIХ веке), «предпринимательская культура». В исследовании этих понятий намечаются основные черты корпоративной культуры. До настоящего времени, на практике и в научных трудах исследователей такие понятия, как «корпоративная культура» и «корпоративная культура» являются наиболее распространенными и используются равнозначно. А корпоративный климат представляется в настоящее время как один из их элементов, рассмотрим данные термины более подробно в таблице 1.1.
........