Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена исследованию особенностей развития внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время остро встают проблемы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии.
Развитие детей, имеющих нарушения интеллекта, происходит несколько иначе, чем у их сверстников с развитием в норме. Дети с интеллектуальной патологией имеют особенности развития познавательных процессов, у детей с умственной отсталостью отмечаются значительные трудности и недостатки в развитии внимания.
В настоящее время, как и ранее, проблемы, связанные с развитием детей с интеллектуальной патологией, не оставляют равнодушными многих ученых, психологов, педагогов. Большой теоретический и практический вклад, в решение которых, внесли Л.С.Выготский, К.С.Лебединская, В.В.Лебединский, Э.И.Леонгард, Е.А.Осипова, М.С.Певзнер, С.А.Райвичер, Г.Е.Сухарева, С.А.Черунов, Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, С.Д.Забрамная, А.А.Катаева, Г.В.Кузнецова, В.И.Лубовский, Е.М.Мастюкова, Н.Г.Морозова, В.Г.Петрова, Ю.А.Разенкова, Е.С.Слепович, Н.Д.Соколова, Е.А.Стребелева, У.В.Ульенкова и др.
..........
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКАХ
1.1 Внимание и его роль в психической деятельности личности
Сегодня в отечественной и зарубежной психологии существует ряд теории внимания, рассмотрим некоторые из их подробнее.
Внимание является одним из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых психологи до сих пор не пришли к единому мнению, несмотря на то, что исследования внимания ведутся уже много веков.
Круг проблем изучения внимания выделился в результате дифференциации более широкого философского понятия апперцепции (Г.Лейбниц, И.Кант, И.Гербарт). Под апперцепцией понималась зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.
Определение внимания, данное В.Вундтом – психический процесс, происходящий при более ясном восприятии ограниченной сравнительно со всем полем сознания области содержаний.
Определение внимания, данное Э.Титченером - состояние сознания, та степень сознательности, которая обеспечивает нашему умственному труду лучшие результаты. [33]
......