Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Внутриличностный конфликт: генезис, диагностика и преодоление
Введение
Актуальность исследования. Жизнь современного человека проходит в постоянной нехватке времени, материальных средств, новых впечатлений и иных ресурсов; поиске своего места в жизни; попыток реализации профессиональных и карьерных притязаний. Систематическая ролевая перегрузка, испытываемая каждым взрослым человеком, в ходе которой ему необходимо одновременно выполнять роль профессионала и компетентного коллеги на работе, заботливого супруга и родителя дома, внимательного ребенка по отношению к родительской семье, отзывчивого друга по отношению к друзьям, требовательного и осведомленного потребителя в процессе покупки услуг и товаров и мн. др. приводит к тому, что внутриличностные конфликты все чаще встречаются на жизненном пути каждого индивида. Однако далеко не все умеют осознавать причину эмоционального напряжения и недовольства, и справляться с возникающими конфликтами, поэтому нередко при внешне благополучной жизни человек начинает ощущать себя несчастным, неполноценным, несостоявшимся. Неосознанное внутриличностное противоречие начинает вызывать агрессию в поведении, тревожность, апатию, депрессию и пр. Вместе с тем отсутствие очевидных проблем у человека лишает его поддержки близких и друзей, в глазах самого индивида делает его слабым, неспособным решать ежедневные задачи также эффективно, как его сверстники. ...........
Глава 1. Теоретические аспекты изучения генезиса, диагностики и преодоления внутриличностного конфликта
1.1. Понятие конфликтов в психологии
Научное понятие «конфликт» впервые возникло на рубеже XIX-XX вв. в социологической науке. Представление о конфликте базировалось на установках о его неизбежности для общественной жизни, обусловленности свойствами человеческой природы (например, «инстинктом агрессии»).
Термин «социология конфликта» впервые ввел Г. Зиммель, обосновывая в одноименной работе важность и позитивную ценность конфликта.
Г. Спенсер, рассматривая конфликт социальный с позиций теории социал-дарвинизма, отождествляющей общество с организмом, считает его неизбежным явлением в истории человечества и стимулом социального развития.
М. Вебер, В. Парретто, Дж. Александер, называя конфликт «социальным спором», считают его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации.
Л. Козер, Р. Дарендорф и др. предлагают «конфликтную модель общества», где в качестве конфликтующих сторон рассматриваются различные политические силы, классы, социальные группы, государства, преследующие несовместимые цели, борющиеся за свои интересы, власть, перераспределение национального дохода и т.д. [9].
В частности, Р. Дарендорф определяет конфликт как результат сопротивления существующим во всяком обществе отношениям подчинения и господства. Ценность конфликта он усматривает в предотвращении окостенения социальных систем, в становлении различного рода инноваций. Он считает, что подавление социального конфликта ведет к обострению его противоборств, а «рациональная регуляция» к контролируемой эволюции [47].
.......