Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Субъективная оценка жизненной перспективы учащимися подростковой школы
Введение
На современном этапе развития человечества и психологии в частности вопрос о переживании перспективы, осмысления своего личностного жизненного пути занимает первые места. Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на существующие исследования в рамках данной проблемы, в теории и практики науки, не достаточно работ посвящённых данной проблеме на этапе прогресса общества. Важно изучить, как именно учащиеся подростковой школы в современности строит время своей личной жизни, и какие особенности можно наблюдать в его субъективной картине жизненной перспективы.
Значимый вклад в исследование проблемы жизненной перспективы, жизненной программы личности, субъективной картина жизненного пути внесли такие учёные как: В.Н. Украинец, Л.В. Сохань, Е.И. Головаха, А.А. Кроник, Л.Е. Шкляр. Отметим, что приведённые нами исследователи рассматривали жизнь как определённую взаимосвязь целого ряда событий с их субъективными переживаниями. Авторы, которых мы отметили, разработали событийно-биографический подход, основа которого заключается в том, что психологическую судьбу личности определяет способ переживания событий жизни.
............
Глава 1. Теоретический анализ проблемы жизненной перспективы учащимися подростковой школы
1.1. Проблема жизненной перспективы в психологической литературе
Рассматривая проблему жизненной перспективы в психологической литературе, отметим для начала, что жизнь человека является как биологическим явлением, так и социально-историческим фактом. Так, социально-историческое, специфическое для человека качество индивидуального бытия, которое в свою очередь фиксируется в самом понятии жизненного пути.
Ещё в 70-80 годы ХХ века, учёные начали говорить о жизненном пути личности, стилях жизни, о жизненной перспективе и так далее. Авторами, которые внесли наибольший вклад в разработку проблемы личности как субъекта жизни, являются: К.А. Абульханова-Славская, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.А. Логинова, Л.И. Анцыферова, Т.Б. Карцева и другие.
В современных исследованиях, изучение данного вопроса также активно продолжается и прослеживается в работах таких психологов, как В.И. Ковалев, А.А. Кроник, Р.А. Ахмеров, К.В. Карпинский, В.М. Слуцкий, С.С. Гончарова и М.И. Яковчук.
Анализируя психологическую литературу по проблеме данного исследования, мы определили, что К.А. Абульханова-Славская и её последователи придерживаются позиции о том, что отношения «личность-человек» определяются целостным подходом [2].
..........