Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 7
1.1 Проблемы и задачи консультирования в детском возрасте 7
1.2 Возрастная психология как теоретическая основа консультирования 17
1.3 Проблемы теоретического и методического обеспечения консультативной практики 31
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ 36
2.1 Психологическое консультирование как вид работы практического психолога 36
2.2 Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы 44
2.3 Стратегии психологической работы в школе 46
ГЛАВА 3. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ 50
3.1 Консультации психолога при проведении программы в первом классе 50
3.2 Консультации младшего школьного возраста 57
3.3 Программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов в адаптационный период 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., Наука, 2007.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., Психология, 2003 – 541 с.
3. Байбородова Л.В. Педагогические основы социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. - М., Педагогика, 2004 – 481 с
4. Березовин Н, А., Коломинский Я. Л. Учитель и детский коллектив. Минск, 2005 – 401 с.
5. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Опыт психологического консультирования детей школьного возраста//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2006. № 3.
6. Вебер В. . "Важные шаги к помогающему диалогу. Программа тренинга, основанная на практическом опыте" / Под общей редакцией В. Кагана и Е. Креславского. – СПб., Питер, 2008 – 512 с.
7. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского-. М., Психология, 2007 – 591 с.
8. Г а ври лова Т. П. О кризисах в психическом развитии личности ребенка//Психологические особенности формирования личности школьник М., Педагогика, 2003 – 492 с.
9. Гальперин П.Я Введение в психологию. М., Просвещение, 2006 – 612с.
10. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., Лидер, 2008 – 219 с.
11. Диагностика психического развития/Под ред. Й. Шванцары. Прага, 2008 – 582 с.
12. Доемаева Г. Н., Лидере А. Г. Об одном способе адаптации теста способностей к обучению в школе//Вопр. психологии. 2005. № 1.
13. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. М., Психология. 2002 – 395 с..
14. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., Психология. 2002 – 654 с.
15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., Наука, 2004 – 439 с.
16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн. — 4-е изд. М, Просвещение, 2003 – 471 с.
17. Практикум по психодиагностике: Учебно-методическое по¬собие. Балашов, 2002 – 404 с.
18. Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского. М., Лидер, 2007 – 371 с.
19. Рубинштейн С. Я Экспериментальные методики патопсихологии. М., Наука, 2007 – 538 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., Наука, 2004 – 694 с.
21. Руководство по телефонному консультированию. М, Наука, 2004–193с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические особенности оказания консультационной помощи учащимся общеобразовательной школы (по возрастам)
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы «Психологические особенности оказания консультационной помощи учащимся общеобразовательной школы».
Актуальность работы заключается в следующем: индивидуально-психологическое консультирование представляет собой чрезвычайно ответственный вид практической деятельности. Мнение консультанта, любая оценка, высказанная им по поводу психического развития ребенка, могут существенно повлиять на условия его дальнейшего развития, прежде всего на отношение к ребенку родителей, учителей и других лиц, участвующих в его воспитании. Однако не только огромная «цена» возможной ошибки делает необходимым тщательный и разносторонний анализ психического развития ребенка. Даже в случае обращения по поводу сугубо частных трудностей необходимость широкого психологического обследования диктуется целостным характером процесса развития, а значит, невозможностью существования изолированных проблем и множественностью их возможных источников. В связи с этим индивидуально-психологическое консультирование предполагает внимательный анализ всего хода развития ребенка и основывается на информации, получаемой из разных источников: беседы с родителями, учителями (воспитателями), самим ребенком; наблюдения за ребенком в домашней, школьной или иной обстановке; экспериментально-психологического обследования; знакомства с родителями; изучения данных предшествующих психологических обследований, медицинской и другой документации.
Таким образом, анализ каждого конкретного случая представляет собой объемную работу (в том числе и по времени), требующую определенной организации. Столь громоздкая на первый взгляд программа изучения каждого конкретного случая представляется нам обязательной. В связи с растущей популярностью различных форм «заочного» консультирования родителей (например, в форме ответов специалистов на вопросы, заданные по телефону,