Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ нормативной базы VoIP и подготовка проекта RFC
ВВЕДЕНИЕ
Развитие технологий передачи информации предоставляет все больше возможностей пользователям, которые могут выбирать из большого спектра предоставляемых услуг. Передача голосового сигнала еще недавно была прерогативой классических каналов связи, однако появился такой сервис как IP-телефония.
Совместное существование традиционных сетей и IP-сетей, предоставление альтернативных услуг по передаче голоса, таких как VoIP, а также комплексных услуг, обеспечивающих передачу голоса, телевизионных программ, а также доступ в интернет (получивших также название тройной услуги) оказалось сложной задачей.
Более низкая цена на услуги IP-телефонии связана с новыми возможностями, которые предоставляет такая технология, но вместе с тем и с отсутствием корректного регулирования рыка IP-услуг. Одним из факторов снижения цены, который называют традиционные операторы – это использование чужих каналов связи, которые требуют постоянного мониторинга и модернизации. Другой фактор – некорректность тарификации, связанная с отсутствием должного уровня уплаты налогов операторами IP-телефонии.
Встает проблема законодательной регламентации на таком уровне, чтобы операторов IP-телефонии нельзя было обвинить ни в использовании чужого оборудования, но в не уплате налогов, ни в сокрытии персональных данных от правоохранительных органов.
Целью данной работы является анализ нормативной базы VoIP и подготовка проекта RFC.
.............
1 Анализ нормативной базы VoIP в Российской Федерации
1.1 Международный опыт регламентации телекоммуникационных услуг
В настоящее время наблюдаются тенденции к внедрению конкуренции в области предоставления услуг электросвязи, к приватизации находящихся в государственной собственности операторов связи и созданию независимых регуляторных органов. Техническая конвергенция сопровождается тенденцией к внедрению регуляторной политики, нейтральной в отношении технологий, используемых для предоставления услуг электросвязи.
Регуляторные органы, участвовавшие в Глобальном симпозиуме для регуляторных органов, который проходил в Дубаях 5−7 февраля 2007 г., утвердили Руководящие указания. Руководящие указания построены на основе примеров передового опыта для перехода к сетям последующих поколений (СПП), для того чтобы «призвать регуляторные органы определять политику, допускающую совместное существование традиционных сетей и IP-сетей, предоставление альтернативных услуг по передаче голоса, таких как VoIP, а также комплексных услуг, обеспечивающих передачу голоса, телевизионных программ, а также доступ в интернет (получивших также название тройной услуги). При этом регуляторные органы должны применять одинаковые правила ко всем операторам и поставщикам услуг телефонии, независимо от способа доставки их потребителям, при симметричном регуляторном подходе. Руководящие указания на основе примеров передового опыта охватывают все аспекты предоставления услуг, включая санкционирование, доступ, присоединение и функциональную совместимость, нумерацию и системы идентификации СПП, универсальный доступ, качество обслуживания, информирование потребителя, безопасность и защиту»[28].
Внедрению ИКТ могут способствовать:
..........