Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие налогового консультирования в России: опыт и проблемы
ВВЕДЕНИЕ
Для государства увеличение доходов за счет налоговых поступлений является безусловным приоритетом. Однако организации-налогоплательщики, ставя перед собой цели эффективного развития, вправе рассчитывать на экономическую независимость, обеспечение достойного уровня жизни своих работников, достижение приемлемой для собственников и потенциальных инвесторов отдачи на вложенный капитал. В этой связи противоречивые интересы государства и корпоративных налогоплательщиков требуют урегулирования посредством установления справедливой величины налоговых изъятий и оптимизации налоговых обязательств.
Данное обстоятельство явилось основным фактором, детерминирующим возникновение практики налогового консультирования, ориентированного на управление налогооблагаемой базой, то есть выбор наиболее выгодного варианта экономической деятельности не только с точки зрения роста доходов организации, но и снижения затрат на уплату налогов с учетом законодательных ограничений. Кроме того, следует отметить, что совершенствование действующей системы налогообложения в Российской Федерации и усиление ее фискальной направленности существенно усложнило расчет многих видов налогов, что предопределило значительные расходы на подготовку налоговой отчетности и прохождение процедур налогового контроля, не уменьшив при этом риски дополнительных расходов в результате некорректного применения налогового законодательства.
Цель работы состоит в исследовании особенностей налогового консультирования в РФ и разработке предложений по его эффективному функционированию.
Указанная цель определила следующие задачи работы:
................
1 Теоретико-правовые и методические аспекты основы налогового консультирования в России
1.1 Сущность и роль налогового консультирования как инструмента повышения качества налоговых отношений
Налоговые отношения – это «властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом (ст. 2 НК РФ) [2, c. 4].
Управление налоговыми отношениями определяется, прежде всего, как целенаправленный, организующий деятельность субъектов процесс со стороны государства и со стороны налогоплательщиков с целью наиболее оптимального и юридически компетентного воздействия на налоговые фонды денежных средств, включая управление финансовыми активами, которые есть в наличии [25, c. 71].
В наше время присутствует конфликт интересов:
– приоритет налоговой политики со стороны государства;
– организации-налогоплательщики преследуют иные цели – эффективное развитие, на основе экономической независимости, обеспечения достойного уровня жизни работников, достижения приемлемой для собственников и потенциальных инвесторов отдачи на вложенный капитал.
В связи с вышесказанным данные противоречия необходимо урегулировать путем установления справедливой величины налоговых изъятий и налоговой оптимизации. Данное обстоятельство явилось основным фактором, детерминирующим возникновение практики налогового консультирования, ориентированного на управление налогооблагаемой базой, то есть выбор наиболее выгодного варианта экономической деятельности не только с точки зрения роста доходов организации, но и снижения затрат на уплату налогов с учетом законодательных ограничений.
.........