Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние моделей организационного поведения на эффективность принятия решений на разных уровнях управления
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что высокая конкуренция на рынке и стремительные инновационные изменения, постоянно растущие потребности потребителей активизируют руководство предприятий на необходимый поиск новых, ранее не используемых решений. В частности для решения важного и актуальной задачи - выбор оптимального пути формирования и развития организационного поведения, в свою очередь максимально позволит реализовать потенциал предприятия, с высокой социальной и экономической эффективностью.
Менеджмент современных российских предприятий проявляет интерес к организационному поведению как инструменту управления, который в состоянии обеспечить появления преимуществ, необходимых для успешной конкуренции на внешнем и внутреннем рынках. Персонал предприятия является ключом к эффективной деятельности предприятия. Именно формирование и совершенствование организационного поведения является важной предпосылкой продуктивной работы организации и ее экономической стабильности.
Существенный вклад в изучение и раскрытие сущности организационного поведения сделали российские и зарубежные ученые. Изучением организационного поведения предприятия занимались такие классики научной мысли, как Г. Аккоф, И. Ансофф, Г. Беккер, П. Вейл. Сущность организационного поведения предприятия подробно исследованы в трудах Т. Дела, Д. Мартина, У.Оучи, Д. Отта, С. Роббинза, Дж. Сайласа, Дж. Ньюстрома, В.А. Спивака, Ю.Д. Красовского и других.
............
Глава 1. Теоретические и методологические основы организационного поведения
1.1 Важнейшие подходы и концепции, объясняющие специфику организационного поведения
Современные изменения, которые происходят в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, ее знаний, навыков для эффективной деятельности [21, c. 16].
Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения [21, c. 17].
Организация формирует возможность для каждого ее участника достичь личных целей в коллективной работе, что невозможно при индивидуальной работе. Не всякое объединение можно назвать организацией. Термином «организация» описывают состояние человеческих систем (образований), при котором достигают определенного порядка. Поведение, которое формируется в организации (фирме, предприятии), является ее характеристикой и называется организационным поведением.
Выделим общие черты организаций:
- наличие ресурсов (людей, капитала, материалов, технологии, информации и т.п.);
- зависимость от внешней среды (экономических условий, общественных организаций, международных событий, законодательных актов, конкурентов, менталитета общества и т.п.);
- горизонтальное разделение труда (выделение конкретных задач в подразделениях);
......