Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Воспитательный потенциал семьи и пути его реализации
Введение
Актуальность исследования. В течение достаточно долгого периода времени социальный институт семьи испытал на себе значительные изменения, в ходе которых были обозначены важнейшие функции семьи в современном обществе. В последнее время семья испытывает на себе влияние различных негативных общественных явлений, таких как политические изменения, мировой экономической кризис и т.д. Следует отметить, что данные явления оказывают отрицательное влияние на воспитательный процесс в семье. Многие исследователи отмечают снижение качества воспитания в семье, при этом многие родители испытывают необходимость во взаимодействии с педагогами образовательного учреждения, поскольку не всегда самостоятельно справляются с воспитанием своих детей. Следовательно, можно сделать вывод, что изучение воспитательного потенциала семьи является актуальным в настоящее время.
Аспекты изучения воспитательного потенциала семьи представлены, главным образом, в работах таких исследователей, как И.В. Гребенников, С.Э. Карклина, А.М. Низова, А.Г. Харчев, Л.П. Алексеева, В.Н. Бушина, Н.В. Кузьмина, С.С. Пиюкова и др.. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью повышения воспитательного потенциала семьи в современных условиях.
Объект исследования: воспитательные функции семьи в современном обществе.
Предмет исследования: особенности воспитательного потенциала семьи и способы его повышения.
.............
Глава 1. Воспитательный потенциал семьи и её педагогическая культура
1.1 Характеристики современной российской семьи и особенностей семейного воспитания
Следует отметить, что изучение сути и особенностей воспитательного потенциала семьи привлекает внимание исследователей уже в течение ёдостаточно долгого времени. В рамках педагогики написано большое число научных работ было написано в 1970–1980-е гг. (И.В. Гребенников, С.Э. Карклина, А.М. Низова, А.Г. Харчев и др.). В настоящее время, в начале XXI века научный интерес к данной теме также не ослабевает. Вместе с тем ученые в области психологии и педагогике отмечают ряд особенностей воспитательного потенциала семьи. Следует отметить, что в настоящее время это является одним из наиболее актуальных проблем школьного и дошкольного воспитания, что обусловлено необходимостью поддержки семей в настоящее непростое время.
Изучение проблемы воспитательного потенциала семьи позволяет сделать вывод, что настоящее время наблюдается резкое снижение воспитательного потенциала среднестатистической российской семьи, что вызвано изменениями в социально-политической и экономической сфере общества. В настоящее время многим российским семьям не хватает материального достатка, времени и средств для правильного и надлежащего воспитания детей. Как показывает практика, многие родители помимо основной работы вынуждены еще и подрабатывать, что приводит к недостатку времени, которое дети проводят вместе со своими родителями, они очень мало общаются, у них нет совместной деятельности и досуга, они становятся друг другу чужими, увеличивается разрыв между поколениями, в семьях зачастую царит неблагоприятная эмоциональная обстановка, на подростков оказывают влияние асоциальные криминальные группы.
...........