Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности правового регулирования рекламы на телевидении
Введение
Актуальность темы исследования объясняется усилением внимания государства и общества к содержанию информации, которая транслируется в СМИ, в том числе рекламе. В условиях развития информационного общества СМИ являются важнейшим инструментов, оказывающим влияние на людей, определяющим их мировоззрение, ценности, поведение, предпочтения, потребительский выбор.
Реклама выполняет все задачи, которые ставятся перед контентом СМИ – развлекает, информирует, образовывать, и социализирует. Поэтому, государство и общество вправе предъявлять к рекламе высокие требования (в том числе, морального, правового характера), и требовать соблюдение интересов государства и общества.
Для государства, прежде всего, важна коммуникационная роль рекламы, ее влияние на общество, регулирование поведения граждан. В этой связи для государства необходимо контролировать негативные послания в рекламе. Самый эффективный способ достижения этого связан с правовым регулированием рекламной деятельности в СМИ. Закон «О рекламе» в РФ, регулирующий рекламную деятельность, работает в нашей стране с 1995 года, однако постоянно находятся новые способы, что бы обойти законодательство, скрыть нарушение законов. В тоже время, рекламный рынок развивается по собственным законам. Из-за неточности многих рекламных формулировок существует так называемая «слепая зона», в которую попадают случаи неправомерного поведения субъектов рекламного рынка, которые, тем не менее, нельзя назвать и нарушением с точки зрения закона. Такие ситуации называют латентным обходом законодательства. Правовые формулировки законов являются размытыми, поскольку их основой выступают критерии морали и нравственности, которые формулируются людьми и попросту не могут быть закреплены достаточно четко. Именно с этим связана проблема скрытых нарушений рекламного законодательства и обхода запретов внешне легальными способами.
Степень изученности проблемы.
............
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование рекламы в СМИ Российской Федерации
1.1. Система законодательства, регулирующая рекламу в российских СМИ
Законодательное государственное регулирование рекламы в СМИ предусматривает разработку и применение национальных законодательных и нормативных актов, регулирующих общественные процесс размещения, распространения и использования рекламы в СМИ.
Российская система законодательства, регламентирующая рекламу в средствах массовой информации, выстроена на трех уровнях:
- международное законодательство;
- федеративное законодательство;
- ведомственные документы, регламентирующие рекламу в СМИ (например, документы ФАС).
Прежде всего, работа СМИ, в том числе размещение рекламы, определяется Всеобщей декларацией прав человека, принятая в 1948 г. Этот документ привержен идеологии уважения прав человека на глобальном уровне. Данный документ носит скорее показательный характер, но не имеет обязывающей силы международного договора, однако при разработке национального законодательства на данный документ опираются. Ключевая статья этой Декларации содержит следующие утверждения: «Каждый имеет право на свободу мнения и на свободное его выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи» .
В 1966 г. был принят Международный пакт о гражданских и политических правах. Пакт содержит ключевые положения, регламентирующие работу СМИ. Например, статья 18 требует соблюдения свободы совести, религии и убеждений; статья 19 – требует защиту свободу слова; статья 20 требует запрещения в рекламе пропаганды, например, войны и расовой нетерпимости. Ключевая статья документа: «Каждый имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений… имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи» .
.............