Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Языковые средства аттракции в рекламных текстах на русском языке
Введение
Современная цивилизация развивается под воздействием специфического социального института – средств массовой информации (СМИ). СМИ, как социальный институт, оказывает огромное влияние, как на развитие отдельного человека, так и на развитие общества, наряду с такими социальными институтами, как семья или система образования. При этом, СМИ – это не только социальный институт, воздействующий на развитие общества, общественное сознание, общественное мнение через сбор, обработку, анализ и распространение информации, это еще и способ пропаганды, агитации и манипуляции с целью формирования определенного мнения у населения, и рекламные тексты, в данном случае, не являются исключением[13,87].
Активное развитие рекламы различных товаров и услуг в средствах массовой информации приводит к тому, что потенциальный покупатель перестает воспринимать информацию из рекламных текстов и роликов, ввиду чего эффективность процесса рекламы снижается. В данном ключе особую актуальность приобретает использование языковых средств русского языка, как инструмента привлечения (аттракции) целевой аудитории, мотивации их потребительского поведения.
...........
Глава 1. Общая характеристика языковых средств русского языка
1.1. Понятие и виды языковых средств
Языковые средства (средства выразительности языка) представляют собой художественно-выразительные средства, придающие речи, литературным произведениям, публичным выступлениям яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
Языковые средства – это средства различных уровней языка: фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, применяемые в различных стилях.
Языковые средства являются одним из основных компонентов информационной модели стиля речи, модифицирующимся по-разному, в зависимости от речевой системности того или иного стиля.
Набор языковых средств напрямую зависит от ситуации общения, в которой возникает текст определенного функционального стиля. Языковые средства группируются вокруг определенной стилевой черты, использование языковых средств напрямую зависит от стилевой структуры текста[14,86].
Выделяют следующие основные виды языковых средств[4,56]:
• метафора,
• метонимия,
• синекдоха,
• аллегория,
• эпитет,
• сравнение.
.....