Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подходы к освещению городской жизни (на примере интернет-СМИ "The Village")
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в течение последних пяти лет в разных регионах России возникло несколько гиперлокальных онлайн-изданий, идентифицирующих себя с так называемым форматом городской интернет-газеты. Начиная с такого издания, как «The Village», появившейся в 2010 году как блог, и трансфмировавшейся к 2012 в самостоятельное издание, позже возникли «Бумага», «Владивосток- 3000», «Downtown», «TheProvince», и в конце 2015-го запустился новый проект «ИНДЕ» о жизни Казани и региона. Все эти издания имеют общие черты, которые, как нам кажется, создают так называемый новый формат локальных медиа, формат городской Интернет-газеты, т.е. изданий со специфическим набором характеристик, контентом, целью не просто информировать, но влиять на городское сообщество, изменяя и преобразовывая его; плюс их направленность на весьма определенную аудиторию. По этой теме практически нет научных исследований теоретиков журналистов, что делает нашу работу практически-полезной для более детального изучения медиапространства современной России.
............
Глава 1. Теоретические основы исследования места lifestyle-медиа в сети интернет
1.1. Характеристика онлайн- lifestyle изданий
Джон Хартли, автор книги «Популярная реальность: журналистика, современность, массовая культура», подчеркивает, что lifestyle-медиа имеют благоприятное воздействие на аудиторию, которая все больше устает от традиционных новостных форматов. Он уверен, что развлекательные СМИ способствуют развитию медиа и общественной культуры, популяризируют знания и науку, помогают людям получать удовольствие от потребления информации. Начиная со второй половины ХХ века, в эпоху расцвета культуры потребления, в медиасфере наблюдается устойчивая тенденция – увеличение объемов развлекательно-информационного контента, который выходит за рамки новостной, общественно-политической журналистики [11].
Повышается уровень заинтересованности СМИ в освещении вопросов моды, искусства, дизайна и индустрии развлечений. Новые темы рассматриваются не только как способ разнообразить контент «серьезных» изданий, но и как перспективное направление для появления новых крупных игроков на медиа-рынке. Изначально lifestyle-журналистика присутствовала в разделах печатных изданий, затем открыла для себя форматы радио и телевидения и, наконец, в 90-х годах прошлого века приступила к освоению онлайн-пространства глобальной сети Интернет.
....