Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Личностные особенности агрессивных младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время имеется проблема увеличения числа агрессивных детей в России, так и в мире. Данная постоянно тема обсуждается в учебных заведениях, органами власти всех уровней, в общественных организациях, в СМИ, и т.д. Каждая историческая эпоха порождает соответствующие ей стили поведения, и наиболее ярко и непосредственно выражает в поведении детей. Бесспорно, что преобладающий сегодня у детей стиль поведения спустя 8–12 лет будет определяющим в молодежной среде. Этим условием во многом определено пристальное внимание разных специалистов к проблеме детской агрессии.
В рамках решения проблемы детской агрессивности исследователи принимают усилия для раскрытия источников агрессии у детей, что бы понять механизмы ее возникновения, объяснить влияние факторов на возникновение агрессии у детей, которая затем трансформируется в агрессивность – черту характера, которую можно определить как устойчивую установку, позицию, готовность к совершению агрессивных действий. Не менее важно найти ту грань, за которой агрессия как одно из естественных средств социальной адаптации ребенка становится возможной причиной его дезадаптации.
Подчеркивая глубину и неоднозначность проблемы, этологи, психологи, психиатры, физиологи и другие специалисты обращают внимание на связь агрессивного поведения с закономерностями антропогенеза, социо-, психо-, этногенеза и целым рядом других явлений. ........
1 Теоретический анализ изучения проблемы агрессивного поведения в психологии.
1.1 Основные подходы к изучению агрессивного поведения в работах отечественных и зарубежных психологов.
Проблемам проявления агрессивного поведения людей на протяжении ХХ и начала ХХI веков уделяется большое внимание как со стороны политиков, общества в целом, так же со стороны разных ученых, которые активно пытаются объяснять причины и механизмы возникновения агрессивности в жизни человека. Отечественные и зарубежные ученые добились в этой области существенных успехов. В Западных странах и США систематически проходят международные конференции, симпозиумы и семинары по данной проблеме. Но, несмотря на постоянное внимание к проблемам агрессии и ее проявлений в жизни человека, на все научные достижения в данной области, не получили должного ответа на ряд вопросов, таких как: определение возрастного диапазона, когда проявления агрессии в поведении человека, уже можно назвать поведенческими отклонениями (отклонения от норм общественно приемлемого поведения).
Всестороннее изучение указанной проблемы является ответной реакцией на небывалый рост числа агрессивных проявлений и фактов насилия в ХХ -ХХI вв. В Российской психологии за последнее десятилетие отмечается существенный рост числа научных работ, в области анализа теоретических аспектов в исследовании проявлений агрессии, а так же в изучении причин и факторов проявления детской агрессивности. При этом мало уделяется внимания аспектам, изучающих специфику агрессивных проявлений всевозможных социальных групп Российской Федерации, и факторам их провоцирующим, особенно политическим и социальным.
......