Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Комплексные связи с общественностью на современном этапе развития в театре
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем фактом, что театральное искусство– одна из ключевых сфер культуры общества, в силу своей специфики, требует к себе особого подхода. Последние десятилетия сфера театрального искусства Крыма существовала в очень сложных условиях: хроническое недофинансирование, потеря кадров, снижение интереса населения к культуре и искусству. В современных условиях сфера культуры республики все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что вызвано изменениями их статуса, роли в обществе и необходимостью адаптироваться к условиям существования в российской реальности, где имеет значение эффективность взаимодействия с обществом, бизнесом и государством..
С 2014 г. учреждения театрального искусства Крыма вынуждены ориентироваться на участие в общесоциальных, культурных и экономических процессах, сохраняя при этом свои основные функции. Аудитория их значительно расширилась (в 2014 г. театры республики посетило 360 тыс. чел, а в 2016 г.420 тыс. ), а ее реальные потребности в сфере культуры и отдыха сильно изменились. Именно свободное время, интересы населения становятся предметом конкурентной борьбы различных учреждений культуры а, следовательно, требует от них новых технологий работы в конкурентной среде. Среди подобных технологий особенно следует выделить связь с общественностью (PR), которая все глубже проникает в сферу театрального искусства России.
Важная особенность сферы культуры и искусства заключается в том, что она является дотационной, т.е. деньги в ней появляются преимущественно за счет привлечения средств от доноров (Министерство культуры Крыма). .............
Глава 1. Связи с общественностью, как коммуникативные функции развития театрального дела
1.1.Сущность связей с общественностью и понятие PR-технологий
С английского языка «Public relations» переводится на русский как «связи с общественностью», поэтому эти термины являются аналогичными и имеют множество синонимов (публика, аудитория, контактная группа и др.) .
Для того чтобы говорить об особенностях PR-технологий в данном проявлении культуры (театральная деятельность), следует конкретизировать основные понятия. PR-деятельность – это «деятельность специальных субъектов по проведению мероприятий, направленных на формирование положительного общественного мнения по поводу того или иного события, товара, личности или компании. Основной составляющей деятельности по связям с общественностью является грамотно составленная, полностью разработанная, тщательно спланированная и структурированная пиар- кампания» .
По подсчетам ученых, в науке существует уже более 1000 определений, характеризующих сущность связей с общественностью . Рассмотрим несколько распространенных определений.
Г.Г. Почепцев использует следующее определение: «Связь с общественностью – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности» .
По нашему мнению, приведенные выше определения имеют умозрительный характер, раскрывают основные взаимосвязи связей с общественностью, но не совсем подходит к теме сфере культуры. В частности театральной деятельности. Более подходящим является определение С. Фантаз: «Связь с общественностью - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью ».
....