Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме PR - основные понятия и определение. PR - наука о рыночных и общественных связях
Паблик рилейшнз — это система связей с общественностью, пред¬полагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Паблик рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менедж¬мента действующей организации, предприятия. Из множества различ¬ных определений можно дать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз — самостоятельная функция менеджмента по уста¬новлению и поддержанию коммуникаций между организацией и об¬щественностью. Коммуникация — это обмен информацией между людьми. Обмен информацией осуществляется также между организа¬цией и людьми, между организациями. Массовая коммуникация — это систематическое распространение сообщений через средства массо¬вой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздей¬ствия на оценки, мнения и поведение людей.
Вместе с тем паблик рилейшнз тесно связана с маркетингом. В за¬падных странах подчеркивается, что ПР является пятым элементом «» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако ПР отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, ПР же — с широкой общественно¬стью.
Следует учитывать такую важную особенность: ПР ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. ПР не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.
Выражение «паблик рилейшнз» дословно означает публичные, общественные отношения. В настоящее время в соответствующей ли¬тературе России можно встретить два равнозначных названия одного понятия — «паблик рилейшнз» и «связь с общественностью», «обще¬ственные связи», под которыми надо понимать связи предприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности.
Основным направлением деятельности ПР является управление, манипулирование общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологиче¬ской среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средст¬вами массовой информации, сотрудниками фирмы.
Система ПР должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), ка¬кого-либо явления. Мнение — это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определя¬ется как общественное мнение.
Общественное мнение — это состояние массового сознания, за¬ключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтраль¬ным, несуществующим, т.е. отсутствующим.
Общественное мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), ко¬торые выясняются, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурен¬тов и т.д.
Общественность — это группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внут¬реннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внут¬ренняя общественность — это сотрудники предприятия, объединен¬ные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответст¬венностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такая общность называется и социальной общностью. Внешняя общественность — это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. «Собственная» общественность — это тот контингент лю¬дей, организаций, с которыми работает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.