Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование корпоративного имиджа бренда средствами рекламы и PR (на примере ОАО "СУРГУТНЕФТЕГАЗ")
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Глобальные изменения, произошедшие за последние десятилетия на фармацевтическом рынке России, сопровождающиеся разгосударствлением собственности, значительным ростом числа субъектов рынка, либерализацией цен, увеличением ассортимента реализуемых товаров и услуг, формированием среды жесткой конкуренции, привели руководителей фармацевтических организаций к осознанию необходимости создания корпоративного имиджа, способствующего стратегической устойчивости, обеспечивающего новые конкурентные преимущества, которые могут быть связаны как с качеством реализуемых товаров и услуг, так и с внутренними характеристиками самой организации.
Создание позитивного корпоративного имиджа представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из определения и измерения социально-значимой роли организации, её индивидуальности и идентичности, адекватного общественного рейтинга, всесторонней оценки её конкурентоспособности на РФ того или иного региона.
Вопросам формирования корпоративного имиджа организации и его оценки посвящены научные исследования многих зарубежных и отечественных ученых: Б. Джи, С. Дэвиса, И.В. Алешина, М.Б. Вишняковой, О.И. Гончарова, О.И. Кныш, Г.Ф. Лозовой, И.И Муромкиной, И.Г. Хмелевской, Т.И. Урусовой, Ф.И. Шаркова и др.
Однако, анализ научной литературы показал, что многоплановые исследования по комплексной оценке корпоративного имиджа компаний нефтегазовой отрасли не проводились, отсутствовал системный анализ корпоративного имиджа как фактора конкурентоспособности компаний нефтегазовой отрасли; не исследовалась специфика процесса формирования корпоративного имиджа компаний нефтегазовой отрасли в современных условиях.
Выше изложенное обусловило актуальность, определило выбор цели и постановку задач исследования.
Цель дипломной работы – формирование корпоративного имиджа бренда средствами рекламы и PR на примере ОАО «Сургутнефтегаз».
Объект дипломной работы - ОАО «Сургутнефтегаз».
.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из выше сказанного, в заключение дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1.Бренд — это образ (или группа образов) отражающий объект брендирования (компания, продукт) в сознании аудитории бренда (потребители, покупатели, контрагенты, партнёры, инвесторы и т.д.), который напрямую связан с определёнными характеристиками объекта брендирования (качество, престижность, удобство, надёжность, динамичность и т.д.) и обладающий определёнными атрибутами, способствующими его визуализации (логотип, дизайн, цветовое решение, слоган, термин, наименование и т.д., или различные комбинации данных атрибутов).
2.Значение формирования положительного бренда для компании работодателя на рынке труда можно назвать одной из важнейших стратегических задач, стоящих сегодня перед компаниями всего мира. От успеха решения этой задачи, использования всего комплекса знаний (управления персоналом, психологии и маркетинга) зависит, каким будет будущее компании.
3.Эффективными инструментами формирования и продвижения бренда являются:
1) PR-активность
2) качественная визуализация бренда
3) рекламные мероприятия
4) работа с общественным мнением (блоги, конференции и т.д.).
Объектом дипломного исследования была компания ОАО «Сургутнефтегаз». Исследование показало, что динамика общественного мнения применительно к ОАО «Сургутнефтегаз» в целом отношение к компании положительное. Она могла бы рассчитывать на определенные социальные дивиденды, учитывая ее подчиненность государственным интересам, а также значительные масштабы благотворительной деятельности.
Исследование основных параметров, формирующих корпоративный имидж ОАО «Сургутнефтегаз», позволяет выделить основные факторы, влияющие на рыночное поведение различных целевых групп общественности:
- уровень обслуживания, фирменный стиль, ассортимент (для потребителей);
- деловая активность, большие объемы продаж и стиль ведения бизнеса (для партнеров);
- спонсорство и меценатство, поддержка общественных движений, решение социальных проблем (для создания социального имиджа);
.....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.-6-е изд. — СПб.: Питер, 2008. - 544 с.
2. Аверюшкина Т., Попов Е Концептуальность инструментария брендинга//Маркетинг. - 2011. - №2. - С. 111-121.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
4. Апшоу Л. Создание брэнда - гибкий подход // Материалы VI Международной конференции серии «Создание и продвижение брендов на российском рынке»[Электронный ресурс]: http ://www.bestbrand.ru/files/upshow_r.pdf.
5. Бичун Ю.А. Управление брэндами: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2008. – 106 с.
6. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Общ.ред. проф. О.А. Феофанова. - Тольятти: ИздательскийДом «Довгань», 2005. – 704 с.
7. Бурдей К., Дембо О. Lineextension: стратегия успеха или путь в никуда?//Рекламные идеи - YES 1-2010. - № 1.
8. Бурдей К., Дембо О. Как выбрать «правильное имя» для своего бренда//Рекламные идеи - YES! - 2010. - № 3. - С. 14-16.
9. Бурдей К., Троян Н. Выведение нового продукта на рынок. Этапы и информационная поддержка//Рекламные идеи - YES! - 2009. - № 1. - С. 11-15.
10. Бурлакова Ю., Надеин А. Люди ищут веру, и брэнды помогают в этом//Рекламные идеи - YES! 2011. №4.
11. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
12. Верб Ф. Курс молодых бобров// Компания. - 2012. - №49 (245).
13. Вернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. — СПб: Питер, 2011. - 864 с.
14. Галаева A.M. Живетин В.В., Услов В.А. Брендинг: Учебное пособие/ Под общей редакцией В.В.Живетина - М.: Информ-знание, 2007. – 208 с.
15. Гидаспов И. Долгая дорога в дюнах//Компания. - 2012. - №210.
16. Годин A.M., Дмитриев А.А., Бабленко И.Б. Брединг: Учебное пособие. - М.:ИТК «Дашков и К», 2008. – 112 с.
17. Голикова Е. В. Управление продвижением бренда товара российских предприятий-производителей. Автореферат дис... канд. экон. наук. — М.: Моск. гос. ун-т коммерции 2012. – 21 с.
18. Гусева О. Как оценить бренд? // Рекламные идеи-УЕ8!-2009. - № 1. - С. 23-26.
19. Гусева О. Концепция брендинга.// Рекламныеi^en-YES!-2008. - №3. - С. 6-13.
20. Гусева О.В. Брендинг. - М. «Экономическая книга», 2010.
21. Гусева О.В. Концепция формирования бренда в системе продвижения товара/Автореферат диссертации канд. экон. наук. - Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2009. - 16 с.
22. Гэд Т. 4Dбрендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики/Пер. с англ. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2011. - 228 с.
23. Давидов А.В. Рейтинг стран по объему ВВП на душу населения//РИА-Аналитика, от 03.10.11
24. Д'Алессандро Д. Войны брендов. - СПб: Питер, 2011. - 224 с.
25. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб: Питер, 2011. - 480 с.