Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Деревня в творчестве Романа Сенчина и Бориса Екимова
ВВЕДЕНИЕ
Деревенская проза — направление в русской советской литературе, связанное с обращением к традиционным ценностям в изображении современной деревенской жизни.Хотя отдельные произведения, критически осмысляющие колхозный опыт, начали появляться уже с начала 1950-х., только к середине 1960-х «деревенская проза» достигает такого уровня художественности, чтобы оформиться в особое направление. Тогда же возник и сам термин. Крупнейшими представителями, «патриархами» направления считаются Ф. А. Абрамов, В. И. Белов, В. Г. Распутин. Ярким и самобытным представителем «деревенской прозы» младшего поколения стал писатель и кинорежиссёр В. М. Шукшин.
Актуальность исследования. Изучение процессов, связанных с созданием художественного текста, сегодня находится в центре интересов изучения современной филологии и ставит своей целью интерпретацию текста как главного средства выражения знаний об окружающем мире, в частности мира современной деревни. Творчество современных писателей в рамках формирования нового общества, трансформации традиций и обычаев, изменений геополитического характера, все это переплетается в таком сложном жанре как деревенская проза, которая продолжает оставаться актуальным направлением в современном литературном процессе.
Объект исследования: современная деревенская проза.
Предмет: образ деревни в произведениях Романа Сенчина и Бориса Екимова.
Целью исследования является анализ подходов к анализу деревнских проблем в » в произведениях Романа Сенчина и Бориса Екимова.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Проблема образа и речевого воздействия автора в художественном произведении
Литература наиболее полно использует многозначность языка, а именно возможности его звуков и красок, ритмов и жестов, мимики и интонаций. В литературе каждый элемент представляет собой органичное единство единичного и общего. Такая целостность в литературе достигается главной оценочно-эстетической рефлексией – художественным образом.
Если рассматривая проблему «образа» с различных сторон, то можно сказать, что «образ» непосредственно означает определенное отражение внешнего мира, преломленное в сознании. Такая трактовка очень важна для понимания «образа» и «образных средств» в художественном аспекте. Дело в том, что неповторимость «образа» выражается в том, что, «образ» дает человеку определенное, но в тоже время всегда новое познание мира, кроме того «образ» одновременно с процессом познания передает, так же и определенное отношение человека к отражаемому предмету, процессу или явлению.
Поэтому, возникнув как отражение жизни, «образ» развивается в тесном соответствии с ее непосредственными реальными свойствами. «Образ» в художественном аспекте отражает мир и материализуется в тексте, в ходе процесса материализации «образ» отделяется от автора и уже сам становится фактом действительности.
«Образ» может воспроизводить в сознании разноплановые ощущения и восприятия событий, он конкретизирует информацию, которую в ходе чтения адресат получает от текста, именно «образ» привлекает воспоминания о чувственно-зрительных, или слуховых, или температурных и многих других ощущениях, которые получаются из опыта, который связан с психическими переживаниями человека.
.....