Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование корпоративная культуры ООО "Верба"
Введение
Опыт развитых стран рыночной экономики убедительно свидетельствует, что весомым рычагом эффективного развития предприятий является прогрессивная корпоративная культура. В России для большинства российских предприятий существующая корпоративная культура вошла в противоречие с заданиями адаптации к рыночным требованиям, ускоренному экономическому росту и инновационному развитию. В свою очередь недостатки и проблемы в формировании корпоративной культуры негативно отражаются на организационном поведении руководителей, мотивации персонала к эффективному труду, состоянии социально-трудовых отношений, что, в свою очередь, становится одним из ощутимых препятствий в обеспечении эффективной деятельности предприятий. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы исследования.
В современных исследованиях в сфере развития персонала предприятия представлен ряд публикаций, посвященных формированию корпоративной культуры. Проблемы формирования корпоративной культуры рассматривались такими отечественными учеными, как Альтварг М.С., Фролов В.Н., Кибанов А.Я., Комаров Е.И., Лебедева А.Д., Персикова Т.Н. и другие.
Несмотря на достаточное разработанность различных аспектов формирования корпоративной культуры предприятий в научной литературе, отдельные вопросы остаются без внимания исследований, в частности, это касается развития корпоративной культуры в сетевых торговых организациях.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей формирования и развития корпоративной культуры предприятия индустрии гостеприимства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
............
Глава 1. Теоретические корпоративной культуры
1.1.Сущность, виды и принципы формирования корпоративной культуры
В большинстве случаев организация или предприятие формируется для осуществления назначенной предпринимателем цели, для выполнения какого-то дела. Способ, которым осуществляется хозяйственная деятельность в организации и ведутся дела, придает организации индивидуальную окраску, персонифицирует ее. При этом успех функционирования, выживания и стратегического развития организации как сложного и неповторимого механизма, зависит от того, ради чего люди стали членами единого коллектива, как строятся их взаимоотношения, какие ценности, принятые нормы, принципы жизни и деятельности они разделяют, какие их внутренние символы ритуалы и герои.
В современной литературе имеется немало дефиниций понятия корпоративной культуры как основы жизненного пути каждой организации, предприятия или корпорации. Американский специалист по менеджменту Эдгар Шейн дает такое определение: «Корпоративная культура - это набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работающих правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность теперь. Эти правила и приемы являются отправным моментом в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений . Члены организации не замысливаются над их содержанием , они рассматривают их как истинно правильные» .
Французский исследователь корпоративной культуры Н.Деметр подчеркивал, что корпоративная культура - это система представлений , символов, ценностей и образцов поведения, которые разделяют все его члены. Это означает, что на предприятии или в учреждении каждый сотрудник связан общим взглядом на то, что представляет собой его предприятие, какая у него экономическая и социальная роль, какое место оно занимает среди своих конкурентов, его обязательства перед клиентами и т.д. Основной функцией корпоративной культуры является образование ощущения идентичности всех членов организации, осознание коллективного «мы» .
.......