Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Информационные и коммуникативные системы для образования: основные понятия, рабочая классификация средств ИКС для образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Образование, которое отвечает современным потребностям общества и рынка труда, выступает мощным адаптивным потенциалом, который быстро трансформирует общество к современным социо-экономическии реалиям, что становится важнейшим условием успешного и устойчивого общественного развития.
Наш мир очень трансформируется слишком быстро. Информационная цивилизация, которая появилась в «странах Центра» в 70-х годах XX в., ощутимо меняет ландшафт повседневности в странах полупериферии, а также периферии современного мира. Мы находимся в океане информации, которую принципиально невозможно систематизировать, свести, превратить в знания в традиционном понимании - на определенное мировоззренческое основание мотивации действий и событий, происходящих в повседневной жизни.
Понимая сложившуюся ситуацию, гуманитарное сообщество осознает, что и образование требует инновационного развития. Информационные ресурсы служат основой образовательных процессов [1] и производственной деятельности [2]. Информационные ресурсы включают модели, сведения, метаданные, информационные системы и технологии, а также человеческие ресурсы [3]. Они включают различные инфраструктуры, перечни источников получения информационных ресурсов, электронные и информационные услуги, логические структуры и т. п. .............
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Сегодня система образования активно внедряет инновационные информационно-образовательные ресурсы. Образовательные инновации касаются системы образования, ее структур, образовательных процессов, в ней происходящих и направлены на реализацию целей и задач образовательного уровня - улучшение качества образования и образовательных услуг [14-16].
Они охватывают все стороны и процессы, связанные с ее этой системой и ее структурами. Это управленческие, организационные, экономические, социальные, культурные, научные, педагогические, психолого-педагогические аспекты и проблемы в образовании.
Педагогические инновации являются одним из аспектов образовательных инноваций. Они охватывают сферу педагогического процесса и направлены на решение соответствующих задач. Педагогический процесс проявляется как целенаправленная система воздействия на субъектов образовательного процесса, который приводит к качественным изменениям индивида. Система воздействия включает педагогические технологии, педагогическую технику, отдельные элементы - форма, средство, метод, содержание (обучение, воспитание, организация, управление).
....