Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Технология и инструментарий разработки стратегии развития предпринимательской структуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие экономики России в настоящее время характеризуется повышением конкуренции, значительной степенью неопределенности и быстрыми изменениями внешней среды предприятий, что обусловливает необходимость внедрения стратегического управления в их деятельность. Одним из главных элементов стратегического планирования является разработка стратегии развития, которая должна обеспечить формирование и эффективное использование внутреннего стратегического потенциала предприятия. Однако, в настоящее время в экономической литературе окончательно не определены понятия и классификация стратегий, их связь с элементами внутреннего стратегического потенциала предприятия, не разработан механизм формирования элементов внутреннего стратегического потенциала на основании функциональных стратегий, то и обусловливает актуальность проведения исследований в данном направлении.
Степень разработанности проблемы. Проблемам стратегического управления, стратегического планирования и разработки функциональных стратегий на предприятии посвящены научные труды большого количества как отечественных, так и зарубежных ученых, таких, как И. Ансофф, Е.И. Березовская, В.Л. Дикань, Н.Н. Жилина, А. Карпов, А.В.Курликова, А.Ю. Нестеров, А.К. Бархатный, В.Д.Маркова, С.А. Кузнецова, А.А. Томпсон и Дж. Стрикленд и мн.др. В своих трудах авторы предлагают различные подходы к определению понятия, классификации и методов разработки стратегий предприятия, но специфика разработки стратегии на уровне малых предприятий до сего времени остается мало разработанной и изученной, поэтому каждое исследование, которое направлено на то, чтобы выявить закономерности этой деятельности, представляет собой значительный интерес.
............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Роль малого бизнеса в современной экономике России
Формирование малого предпринимательства – это одно из условий устойчивости экономики, стабильных и полноценных рыночных отношений – это и явилось первым шагом, с которого начался путь Российской Федерации в цивилизованную рыночную экономику.
Малое предпринимательство имеет особенное социально-экономическое значение в формировании современного общества и державы: развивается на убеждениях мелкотоварного производства; устанавливает темпы экономического формирования, структурное строение и качественную характеристику ВВП; реализовывает структурное преобразование экономики, можно охарактеризовать быстрой окупаемостью затратов, независимостью выбора рынка; обеспечивает рынок потребительскими товарами и услугами будничного спроса, осуществляет инновации, появляются лишние рабочие места; обладает высокой мобильностью, рациональными формами управления; создает новую общественную прослойку предпринимателей-владельцев; содействует ослаблению монополизма, вырабатыванию конкуренции (рис.1.1).
Верное уяснение сущности «малого бизнеса» имеет большое теоретическое и практическое значение по таким причинам:
процесс его деятельности близко совмещен с государственной поддержкой, также в сфере финансово-кредитной, налоговой политики, а потому нужен контроль со стороны государства;
..........